Выезд на встречную полосу остается главной причиной дорожно-транспортного травматизма. Ни одно другое нарушение Правил дорожного движения не влечет такое количество ДТП с тяжкими последствиями.
За 2 месяца 2018 года в Республике Татарстан было зафиксировано 44 таких происшествия, в результате которых 17 человек погибли и 95 получили травмы. 18 марта в результате выезда на встречную полосу произошло 5 ДТП, в которых 3 человека погибли и 8 – получили травмы. Два ДТП со смертельным исходом произошли из-за пренебрежения погодными условиями и требованиями дорожных знаков.
В 9.30 в Зеленодольском районе, на 753 км автодороги Москва – Уфа, водитель автомобиля КамАЗ, 1983 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 1.3, 10.1, 11.1 ПДД не выбрал безопасную скорость и в условиях недостаточной видимости (метели), не имея возможности визуально убедиться в отсутствии встречных транспортных средств, приступил к обгону снегоуборочной машины в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен». В результате КамАЗ столкнулся с автомобилем «Мерседес-Бенц Актрос», двигавшимся во встречном направлении под управлением водителя 1968 г. р. Оба водителя скончались от полученных в ДТП травм. Пассажир автомобиля КамАЗ (1982 г. р.) был доставлен в больницу.
В 11.10 в Тукаевском районе, на 1 км автодороги Набережные Челны – Бурды, водитель автомобиля «Мазда 6», 1994 г. р., по предварительным данным, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не выбрал безопасную скорость во время снегопада, выехал на встречную полосу в зоне действия дорожного знака «Опасный поворот» и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2112 под управлением водителя 1960 г. р. Водитель автомобиля ВАЗ скончался от полученных в ДТП травм. Предполагаемый виновник ДТП ранее 36 раз привлекался к административной ответственности за различные нарушения ПДД.
Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан напоминает: выезд на встречную полосу, особенно в нарушение ПДД, сопряжен с высоким риском получения тяжелых травм и гибели водителя и пассажиров. В сложных метеоусловиях в связи с ухудшением сцепных свойств дорожного покрытия следует воздерживаться от опасных маневров и выбирать такую скорость, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения, то есть позволяла бы водителю в критической ситуации применить экстренное торможение вплоть до полной остановки транспортного средства.