32 километра, на которых еще совсем недавно были ямы и рытвины. Волдители снижали скорость и пробки были обычным явлением. Первые рабочие здесь появились в 2011 году.
Реконструкция участка шла 3 года. Теперь это дорога 1 категории, с нуля здесь заменили дорожное полотно, коммуникации и установили знаки.
Дорогу М7 «Волга» построили еще в 70 годах прошлого века. В последние годы нагрузка на нее существенно возросла. Строительство велось по современным технологиям — покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это горячая смесь битума и песка. Устойчивость такого полотна в 2-3 раза выше обычного, да и снижаются затраты на его содержание.
Четыре полосы с пропускной способностью 20 тысяч машин в сутки. Скорость движения на участке увеличилась – до 120 километров в час. Быстрее поток машин — меньше загазованность, говорят специалисты. Так что и экологическая обстановка здесь должна улучшиться.
Посреди дороги соорудили импровизированную сцену. Главные гости – это, конечно же, строители, те, кто работал днями , а порой и ночами. Объект сдали на год раньше, с чем и поздравили высокие гости. По традиции вручили памятные дипломы и благодарственные письма.
Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства
- это очень знаковое событие. Потратили немало денег, 7 миллиардов.
Этого момента ждали несколько лет. Первыми, как и принято, обкатывают дорогу строители. Колонну большегрузов возглавил экипаж «Камаз – Мастер». О бездорожье – его пилоты знают не понаслышке, объездили пустыни и степи.
Айрат Мардеев
- Хорошая дорога для водителя – это очень важно.
Новую транспортную развязку открыли и в Менделеевском районе республики – это участок дороги – Елабуга – Ижевск – Новоменделеевский завод. Строительство велось с 2012 года. Реконструированный путепровод позволяет пропускать транспортные средства с массой до 100 тонн и обеспечить безопасный подъезд к площадке строящегося завода «Аммоний».
Ильдар Халиков, премьер –министр Республики Татарстан
- Это значит, что новые заводы получат новую трассу, будет безопасность.
Но дорожные службы уедут не далеко. Задача на предстоящие два года – отремонтировать еще 70 километров трассы М7. Участок соединит закамскую территорию Татарстана с центральной Казанской.