Дороги, дороги, вам нужно так много

wpid-samaya-luchshaya-doroga-ta-kotoraya-vedet-domoy_i_1
Фото: rt-online.ru

 

 

Припозднившаяся нынче весна грозит обрушиться на республику всей своей накопившейся страстью. Вылезли на свет все огрехи зимнего ухода за тротуарами и дорогами. И если центральные городские и сельские улицы радуют татарстанцев освободившимся из-под снега асфальтом, то в так называемых спальных районах кое-где без резиновых сапог по колено и не пробраться.

 

Конечно, у нас как в песне: «Неделя, другая – и все успокоится». Однако радоваться теплу и солнышку хочется уже сегодня, причем без вероятности утонуть в безбрежной луже, которая раскинулась, например, в Казани возле школы №69, что на Горках-2.

Впрочем, пешеходная зона – работа коммунальных служб, тогда как автотрассы столицы и ее окрестностей уже охвачены заботой дорожников по полной программе.

 

Игорь КУЛЯЖЕВ: К сожалению, появились ямы и на улице Ершова, есть даже при выезде на Оренбургский тракт и проспект Победы, в других местах. Их меньше, чем в прошлом году, но такие улицы есть

 

Как заявил заместитель руководителя исполкома столицы Игорь Куляжев во время недавней пресс-конференции в «Татар-информе», к ямочному ремонту в Казани приступили уже 3 апреля. Как водится, его начинают на дорогах с наибольшей интенсивностью движения, причем на тех, по которым движется общественный транспорт. Нынче в качестве «пилота» выбран Кировский район. «К сожалению, появились ямы и на улице Ершова, есть даже при выезде на Оренбургский тракт и проспект Победы, в других местах. Их меньше, чем в прошлом году, но такие улицы есть, – подчеркнул Игорь Куляжев. – В Кировском районе начали работы в районе улицы Боевой, которая ведет в поселок».

По его словам, коллекторы ливневой канализации в центральной части столицы прочищены на 60 процентов, остальные в рабочем состоянии и обеспечат необходимый пропуск талых вод. «Сейчас открываем ливневые приемники. Есть несколько узких мест в районе реки Ноксы, где произошла самовольная засыпка, есть заросли, мы их расчищаем, чтобы обеспечить пропуск воды», – заключил он.

 

СПРАВКА

Программой дорожных работ в республике на 2018 год предусмотрено освоение 23 млрд 919 млн рублей. Более двух миллиардов рублей – на строительство 87,8 км автомобильных дорог, в том числе на строительство подъездных дорог к 28 сельским населенным пунктам, где 20 подъездов будет строиться с участием федерального бюджета; 12 млрд рублей – на ремонт региональных дорог, дорожно-уличной сети Казани и Набережных Челнов; свыше 4 млрд рублей – на содержание региональных автомобильных дорог. Планируется также реализация четырех основных социальных программ по ремонту дорожно-уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов республики.

 

Впрочем, только весенним авралом работы по приведению в нормативное состояние дорог республики не ограничатся. Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин, по федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Казанской агломерации в 2018 году планируется привести в нормативное состояние 113,4 км дорожно-уличной сети. И тогда к концу года доля автодорог, находящихся в нормативном состоянии, здесь составит 81,5 процента.

Что же касается дорог регионального значения, то тут предполагается отремонтировать почти 290 километров на общую сумму 4,6 млрд рублей, отчитался директор Главтатдортранса Эдуард Данилов. Дорожникам предстоят приведение в нормативное состояние 76 школьных маршрутов, строительство и реконструкция девяти мостов, ремонт 11 мостов и одного путепровода. Не останутся без внимания дворовые территории и внутриквартальные проезды в городах республики. «В этом году новый облик получат 579 объектов в 21 городе Татарстана, не считая Казани и Набережных Челнов», – отметил Эдуард Данилов.

Перечисление всех объектов дорожной инфраструктуры, планируемых в этом году к реконструкции и ремонту, заняло бы слишком много места. И тот факт, что транспортные артерии республики всех уровней – и местного, и регионального, и уж, конечно, федерального – все больше и больше обретают вполне цивилизованные вид и качество, уже не вызывает сомнения. Но ведь как всегда – лучше, чем было, но хуже, чем хотелось бы. Так что сезон татарстанским дорожникам предстоит весьма горячий.

 

 
По теме
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время