Советы по услугам дополнительной гарантии на товар


В настоящее время потребители часто сталкиваются с навязыванием дополнительной гарантии при покупке товара. Бывают, потребители обращаются в наш Арский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан с вопросами, ущемляют ли их права такая ситуация, и какие последствия имеет. Зачем магазины предлагают дополнительную гарантию на крупную бытовую технику?

О том, что она представляет из себя, и можно ли вернуть деньги, потраченные на ее покупку, сейчас разъясним.

Многие магазины настойчиво предлагают гарантию магазина на второй и третий год эксплуатации крупной бытовой техники, например, холодильника, компьютера или же сотового телефона.

Навязывание дополнительных услуг при покупке бытовой техники, технически сложных товаров ничем не отличается от навязанных услуг при страховании авто, при ремонте автомобиля и пр. Чаще это называют одним словом "развод" на деньги.

Продавец, предлагая приобрести так называемую ПДС (программу дополнительного сервиса), руководствуется нормами гражданского кодекса РФ, согласно которого граждане (физические лица) приобретают, и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, т.е. приобретение ПДС может быть исключительно на добровольной основе.

Так как на защите  потребительских прав, в данном случае, имеется норма ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом в полном объеме.

Как показывают многочисленные опросы, большинство потребителей принимают решение оформить договор дополнительного обслуживания непосредственно в момент покупки, когда у них нет возможности с кем-то посоветоваться и проконсультироваться, а иногда и просто под давлением продавца. И лишь спустя некоторое время покупатели часто приходят к выводу о том, что дополнительная гарантия – это не что иное, как навязанная, ненужная услуга и метод взять с них дополнительную сумму денег.

В такой ситуации следует знать, что даже если вы приобрели сертификат дополнительного сервиса, у вас есть право от него отказаться и вернуть уплаченную стоимость. Причем не только в случае неправильной консультации, но и по другим причинам, например, у покупателя есть право передумать. Единственное условие: потраченные на сертификат деньги можно вернуть только до истечения срока его действия.

То есть, уходя из магазина, покупатель должен получить договор, сертификат или что-нибудь подобное. В нем должно быть сказано о том, что в течение срока его действия магазин обязан при обращении потребителя в случае необходимости проводить диагностику, ремонт, профилактику товара. Однако в том случае, когда купленный товар оказался качественным, и в течение срока действия «дополнительной гарантии» потребитель не нуждался в услугах продавца, то он вправе потребовать возврата уплаченной за предоставление дополнительной гарантии суммы в любое время до истечения срока действия этого договора. Это можно будет сделать даже за пару дней до того, как истечет срок действия дополнительной гарантии. Для этого необходимо прийти в ту торговую точку, где вы покупали бытовую технику и принести заявление с требованием вернуть деньги».

При передаче заявления продавцу на копии заявления он должен поставить отметку о его принятии. По закону продавцу отводится десять дней, чтобы вернуть деньги. «Так происходит, если потребитель сам пожелал иметь дополнительную гарантию. Если магазин отказался выплачивать деньги, у покупателя вас есть все основания обратиться в суд».

В том случае, если действительно заинтересовала данная гарантия, следует внимательно ознакомиться с положением сертификата. И только согласившись с условиями, подписывать документы. При этом продавец не вправе включать в стоимость товара сертификат дополнительного сервиса или вписывать его в чек без предупреждения, особенно при покупке в кредит.


Арский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ



Последние новости Татарстана по теме:
Советы по услугам дополнительной гарантии на товар

Советы по услугам дополнительной гарантии на товар - Казань
В настоящее время потребители часто сталкиваются с навязыванием дополнительной гарантии при покупке товара.
12:12 28.07.2017 Госалкогольинспекция
- Казань
Вниманию потребителей: о дорогостоящей косметике и косметических услугах,
10:31 28.07.2017 Роспотребнадзор
 
По теме
Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ  напоминает всем покупателям: приобретая у частного лица будьте готовы к тому, что на эти товары или услуги права потребителя не распространяются.
02.08.2017
Эффективным направлением разъяснительной работы  по прежнему, остаются выездные приемы граждан, организация и проведение семинаров, встреч с населением сельских поселений по тематике защиты прав потребителей.
27.07.2017
Вниманию пострадавших от действий ООО «Фитнес менеджмент»!   В Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан участились обращения граждан по вопросу нарушения их прав ООО «Фитнес менеджмент».
21.07.2017
 
Ткани_2_livemaster.ru_ - Республика Татарстан     На вопросы читателей по теме защиты прав потребителей отвечает заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Рустем Арсланов.
12.07.2017
ЧП произошло вчерашним утром напротив дома №53 по улице Ферма-2. Как сообщает ГУ МЧС по РТ, в службу спасения обратилась местная жительница, рассказав, что у ее семилетнего сына между деревьями застряла нога.
22.06.2018 Вечерняя Казань
От, видимо, переизбытка чувств мужчина не переставал признаваться в любви на английском [видео] Олег ЛУГОВОЙ Во время мундиаля в Казани болельщики из Колумбии отправились на Кремлевскую набережную,
22.06.2018 Комсомольская правда Казань
balkush - Республика Татарстан Вновь с аншлагом выступили таланты «Балкыша»     Первый в этом году гала-концерт республиканского фестиваля самодеятельных исполнителей среди ветеранов «Балкыш» состоялся 17 мая в Казани в Татарской госфилармони
22.06.2018 Республика Татарстан
Фотоистория: как праздновали Сабантуй в прошлом веке - Администрация г. Казань (Город Казань KZN.RU, 22 июня). Портал KZN.RU открывает историческую рубрику, чтобы с помощью старых фотографий из фондов Национального музея Республики Татарстан заглянуть в историю Казани.
22.06.2018 Администрация г. Казань
В Городском пресс-центре FIFA-2018 столицы Татарстана состоялась пресс-конференция, посвященная культурной программе Чемпионата - Министерство культуры О программе культурных мероприятий в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в г.Казани рассказала первый заместитель министра культуры республики Эльвира Камалова.
22.06.2018 Министерство культуры
17 июня в Женеве с большим успехом прошел Сабантуй 2018. Праздник стал доброй традицией для татар, башкир и всего русскоговорящего, а также местного населения, проживающего в Швейцарии и в близлежащих странах.
22.06.2018 Известия Татарстана
Концерт пройдет на Шишкинских прудах в Елабуге Фото предоставлено Игорем Лерманом   Приглашение принять участие в  первом в Татарстане фестивале Бориса Березовского получил Камерный оркестр  из Набережных Челнов.
22.06.2018 Челнинские Известия
  Сборная Хорватии разгромила команду Аргентины. К участникам плей-офф чемпионата в четверг досрочно присоединились сборные Франции и Хорватии,
22.06.2018 Республика Татарстан
Второй матч чемпионата мира по футболу в Казани, попутно собравший на стадионе «Казань-арена» аншлаг, был крайне интересен с точки зрения распределения мест в группе А. И вот почему.
22.06.2018 Казанские ведомости
Наиль Маганов Татнефть - TatCenter.ru О потенциале компании рассказал гендиректор Наиль Маганов. Генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов сообщил о потенциале компании по нефтедобыче на уровне 35−37 млн тонн в ближайшие 10 лет.
22.06.2018 TatCenter.ru