Нарушения выявлены при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению порядка и безопасности (контролеры-распорядители) в период подготовки и проведения первенства мира по прыжкам в воду среди юниоров.
С жалобой на действия АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» в Татарстанское УФАС России обратилось ООО «Калибр-Сервис». Решением Комиссии обращение признано обоснованным, а заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заказчиком в регламенте определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), товаров (работ, услуг) для нужд АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» в подпункте 5 пункта 2 раздела 2 указано следующее требование к участникам конкурентного отбора: «Отсутствие в перечне недобросовестных поставщиков АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов» сведений об участнике конкурентного отбора». Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что установление данного ограничения в участии в конкурентном отборе приводит к ограничению конкуренции и нарушению части 1 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 5 Закона о закупках.
Кроме того, в пункте 4 Раздела IV Информационной карты конкурентного отбора указывается, что Комиссия уполномоченного органа рассматривает и отклоняет предложения участников конкурентного отбора в случаях, если сведения об участнике конкурентного отбора содержатся в перечне недобросовестных поставщиков. Однако в извещении и документации о конкурентном отборе нет ссылки о местонахождении данного перечня или иной информации касаемо данного перечня.
Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
В связи с выявленными нарушениями требований Закона о закупках, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей было привлечено должностное лицо заказчика – АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани».
Постановление Татарстанского УФАС России было обжаловано должностным лицом АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани» в Вахитовский районный суд Казани. Решением суда постановление по делу об административном правонарушении признано законным. В августе 2017 года Верховный Суд Республики Татарстан, рассмотрев жалобу должностного лица заказчика, подтвердил законность постановления антимонопольного органа и решения Вахитовского районного суда.