Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение

Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Руководство Управления надзорной деятельности и предприниматели провели публичное обсуждение
Фото: 16.mchs.gov.ru

Публичное обсуждение обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики за 2 квартал 2017 года, разработанного в рамках реализации Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прошло сегодня в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан. Республиканских предпринимателей консультировали заместитель министра по делам ГО и ЧС РТ Олег Степущенко, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы, полковник внутренней службы Сергей Сергеев, представители Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по РТ, а также главный эксперт Совета по предпринимательству при президенте РТ Венера Камалова.

 

В самом начале заседания заместитель министра МЧС РТ Олег Степущенко довел до представителей гостиничного бизнеса новые требования по обеспечению безопасности. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 447 от 14.04.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» согласно п.21 в гостиницах теперь необходимо создавать систему экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, которая должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иметь возможность подключения к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения.

По словам Олега Степущенко, указанная система должна иметь возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения или совершении террористического акта, о правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях.

 - В Республике Татарстан, - продолжил заместитель министра МЧС РТ, - была проведена большая работа согласно Постановлению Правительства РФ от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". В этот перечень вошло большинство гостиниц, представители которых здесь присутствуют.

Мы понимаем, что цена вопроса велика, но и не выполнить постановление РФ мы не можем.

Построить КСЭОН для одной гостиницы стоит 500-800 тыс. рублей, в зависимости от размеров и прилегающей территории.

Мы предлагаем во всех гостиницах с общим количеством более 50 мест организовать прямой канал связи (гостиница-ЕДДС). Телефонные аппараты будут предоставлены безвозмездно. Вам необходимо оплатить только настройку и установку прямого канала связи (5 200 руб. подключение + канал 2 500 руб.)

Прямой канал связи позволит дежурному единой дежурно-диспетчерской службы получать сигнал  из ваших гостиниц о происшествии (террористический акт, пожар, преступление и др.) и оперативно направлять информацию в соответствующие службы для быстрого реагирования.

Технические условия на подключение аппарата прямой телефонной связи объекта к центру оповещения единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования размещены на сайте МЧС Республики Татарстан в разделе: Локальные системы оповещения/Организация прямых каналов телефонной связи.

По окончании своего доклада Олег Степущенко подробно и доходчиво ответил на все вопросы предпринимателей, касающиеся данного Постановления Правительства РФ.

Далее с докладом обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Республике Татарстан за 2 квартал 2017 года выступил заместитель начальника УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РТ, полковник внутренней службы Максим Трущин.

Он отметил, что обзор практики разработан в целях отражения типовых и массовых нарушений обязательных требований, с разъяснениями о возможных мероприятиях по их устранению, причины возникновения типовых нарушений, а также руководство по соблюдению обязательных требований предъявляемых к гостиницам.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- обеспечение единообразия практики применения органами надзорной деятельности МЧС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – объекты государственного надзора);

- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно – надзорных функций;

- повышение результативности и эффективности контрольно – надзорной деятельности;

- выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов надзорной деятельности МЧС России, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- выявление проблемных вопросов применения органами надзорной деятельности МЧС России обязательных требований;

- выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- выявление избыточных контрольно – надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

- выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применятся объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;

- координация деятельности органов надзорной деятельности МЧС России.

 - В целом на территории республики за 7 месяцев 2017 года зарегистрировано 1846 пожаров, что на 2,79% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ)  (1899), на которых погибло 80 человек, что составляет на 8,11% больше, чем за АППГ (74 человека), травмировано – 126 человек, что на 17,6% ниже, чем за АППГ (153 человека), - продолжил доклад Максим Трущин.

 - Основное количество пожаров произошло в зданиях жилого назначения – 1403 случая или 76% от общего количества (-2,6%, АППГ - 1441), на которых погибло 78 человек.

Причинами пожаров явились:

неосторожное обращение с огнём – 618 случаев (-14,7%, АППГ - 725);

нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления – 385 (-2,5%, АППГ - 395);

нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 582 (+9,3%, АППГ - 532);

нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств – 75 (+27%, АППГ - 59).

В гостиницах (отелях) республики пожаров не допущено. Вместе с тем за истекший период 2017 года на территории РФ в гостиницах произошло 30 пожаров,  на которых погибло 4 человека и 5 травмировано. Материальный ущерб составил более 33 млн. рублей.

Хочу довести информацию, о том, что деятельность Федерального государственного пожарного надзора регламентируется следующими нормативными-правовыми актами:

1) Федеральный закон №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»;

2) Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре";

3) ПРИКАЗ от 30 ноября 2016 года N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

Мероприятия по надзору в отношении ЮЛ и ИП в соответствии с законодательством осуществляется в виде плановых и внеплановых мероприятий по надзору.

Предметом проверки является соблюдение в зданиях, сооружениях, территориях используемых организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты определенной категории риска. Для отдельных сфер деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 3 года;

для категории значительного риска - один раз в 4 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

В соответствии с данным постановлением объекты гостиничного бизнеса отнесены к категории значительного риска. Соответственно периодичность плановых проверок объектов данной категории определена один раз в четыре года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода объекта защиты в эксплуатацию;

окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.

Планирование проверок объектов защиты осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и территорий, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, который, в свою очередь, согласовывается с прокуратурой.

Порядок подготовки проектов ежегодных планов проверок, их представления в органы прокуратуры и согласования, установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 489 от 30.10.2010 года «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН. В ежегодный план включаются сведения, в том числе об отнесении объекта защиты и территории к определенной категории риска.

В срок до 1 сентября года, проект ежегодного плана направляется органом ГПН главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации в соответствующий орган прокуратуры.

Ежегодный план каждого органа ГПН, до 31 декабря года, публикуется главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, на их официальных сайтах в сети "Интернет", а также размещается на информационных стендах в помещениях органов ГПН, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.

Основанием для проведения внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган ГПН:

сведений от организаций, граждан, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты и (или) территории (земельных участков);

4) наличие распоряжения руководителя органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

При этом хочу пояснить, что проведение внеплановой проверки согласовывается с прокуратурой только по обращениям и заявлениям граждан, организаций и т.д.

Плановые и внеплановые проверки в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки, объекта защиты, территории органа ГПН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В распоряжении о проведении проверки объекта защиты и (или) территории  также указывается категория риска, к которой относится объект защиты и (или) территория, цели, задачи и предмет проверки, сроки проведения проверки.

Стоит отметить, что к проверке допускаются только те лица, которые указаны в распоряжении. Сотрудник ФГПН обязан проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и копии документа о согласовании проведения проверки. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.

Административная процедура проверки объектов защиты по пожарной безопасности проводится только в форме выездной проверки.

Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении объекта защиты, в случае, когда его единственным правообладателем является хозяйствующий субъект (организация и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законодательством, к малому предприятию либо к микропредприятию, общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год, срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.

Для справки:

среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек);

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением начальника органа ГПН, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Форма акта проверки также утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Подпись должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, в акте проверки заверяется печатью должностного лица органа ГПН.

Акт проверки оформляется на проверявшийся объект защиты  непосредственно после ее завершения, один его экземпляр с копиями приложений, вручается уполномоченному должностному лицу, в отношении которых проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия уполномоченного лица, в отношении которых проводилась проверка, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-наблюдательном деле о противопожарном состоянии объекта защиты, органа власти.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных исследований, испытаний, измерений, расследований и экспертиз.

Информация о проведенной проверке и ее результатах, полученных в ходе проверки данных, может быть направлена в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности с указанием сроков их устранения. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством РФ.

Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов РФ, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством РФ;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного надзора, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства РФ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов РФ в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов РФ.

Обеспечение пожарной безопасности гостиниц в республике

Главным управлением МЧС России по Республики Татарстан в рамках обеспечения пожарной безопасности взято на учёт 210 объектов для размещения и временного проживания граждан, расположенных на территории Республики Татарстан, в том числе 179 гостиниц (отелей) и 31 хостел.

В рамках проводимой работы по контролю за обеспечение пожарной безопасности на объектах указанной категории в 2016 году и истекший период 2017 года проведено 35 мероприятий по надзору, а также 60 обследований совместно с органами прокуратуры Республики Татарстан в рамках подготовки к мероприятиям Кубка конфедераций FIFA 2017 года. В ходе проведенных проверок и обследований выявлено 430 нарушений требований нормативных документов по пожарной безопасности на 62 объектах. К административной ответственности привлечено 28 должностных лиц и 2 гражданина. 12 административных дел направлены в суды за неисполнение в установленный срок законных предписаний. Информации о выявленных в ходе проведённых обследований нарушениях направлена в органы прокуратуры Республики Татарстан.

В ходе проводимых надзорно-профилактических мероприятий на объектах рассматриваемой категории наиболее часто выявляются нарушения требований пожарной безопасности, касающиеся отсутствия либо неисправности средств автоматической противопожарной защиты, а именно автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожара, а также систем передачи сигнала о пожаре в автоматическом режиме в подразделения пожарной охраны. Также, в ходе проводимых проверок часто выявляются нарушения, касающиеся применения на путях эвакуации и в зальных помещения отделочных материалов с высокой пожарной опасностью, а также отсутствия необходимого количества индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания, - завершил выступление заместитель начальника УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РТ.

В ходе заседания до предпринимателей были доведены также новые изменения в Кодексе об административных правонарушениях в части касающейся пожарной безопасности и о пользе внедрения независимой оценки пожарных рисков на объектах защиты.

После чего специалисты Главного управления МЧС РФ по РТ ответили предпринимателям на все интересующие их вопросы.  

 - Судя по тому, как предприниматели задавали вопросы, считаю, что данная встреча получилось очень поучительной и результативной, - отметила главный эксперт Совета по предпринимательству при президенте РТ Венера Камалова. - Мы благодарны Главному правлению МЧС России по Республике Татарстан, что подобные встречи проходят у нас регулярно. В преддверие крупных международных мероприятий необходимо привести в соответствие с законом все требования по обеспечению безопасности. Очень хорошо, что о проверках, которые будут в феврале, предприниматели узнали сейчас, и них будет время для подготовки. Для деловых людей - это понятные правила игры.

 
По теме
  Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об использовании проверочных листов при государственном контроле в сфере труда, сообщает пресс-служба правительства.
Минэкономики предложило запретить возбуждение административных дел в отношении бизнеса без проведения проверки, сообщает RNS со ссылкой на представителя ведомства.
  Казанская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях провела проверку исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности ФКУ ИК-3 УФСИН России по РТ (с.
  Прокуратура Мензелинского района совместно с межрайонным отделом надзорной деятельности УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан провела проверку исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности
В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
Мензеля
«Не спрятался в окопе – пошел в атаку»: о пропавшем без вести на СВО рассказал его брат - ИА Татар-информ Александр Турнин пропал без вести месяц назад под Угледаром. Его мобилизовали одним из первых в Алексеевском районе, и он с честью выполнял долг защитника Родины – в числе первых рвался в бой,
ИА Татар-информ
В Татарстане за последнюю неделю выросла заболеваемость коронавирусом. Об этом на пресс-конференции в «Татар-информе» рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любовь Авдонина.
ИА Татар-информ
На пресс-конференции о текущей санитарно-эпидемиологической ситуации за март 2024 года заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Любо
Реальное время
Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
Реальное время
Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
Газета Тетюшские зори