Какие примеры Цифрового Бизнеса вы знаете? Сколько можно говорить об Uber, Tesla, Google… Предлагаю посмотреть на других представителей Digital Business.
Сегодня существует достаточное число примеров и самых разных бизнес-моделей. Не важно в каком сегменте вы работаете, в B2C или B2B, разрабатываете свои собственные продукты или оказываете услуги, следующие 50 примеров помогут вам начать двигаться в направлении Digital.
Развитие и бурное проникновение сенсоров в нашу жизнь, возможности анализа данных в реальном времени и искусственный интеллект меняют существующие отрасли и экосистемы.
Цифровой Бизнес появляется на стыке физических и цифровых миров, формируя новые бизнес-модели, продукты и услуги.
Многие примеры успешно прошли проверку временем, а каким-то только предстоит завоевать популярность у клиентов.
- Airbus использует 3D принтер для печати более 1000 деталей в A350 XWB
- «Умный мяч» от Adidas позволяет отрабатывать технику удара в футбол, анализируя на смартфоне множество параметров, поступающих с мяча во время удара и полета.
- Audi в альянсе с Amazon и DHL предлагают доставку товаров в багажник вашего автомобиля. На время доставки сотруднику DHL доступно местоположение автомобиля и цифровой ключ для доступа к багажнику.
- Goldcorp активно строит Internet of Things в своих шахтах для отслеживания рабочих и техники, а также контроля вентиляции
- Novartis и Otsuka Pharmaceutical вывели на рынок первые «цифровые таблетки» — таблетки с сенсором, позволяющие отследить факт приема лекарства пациентом.
- 3M успешно продает цифровые стетоскопы с подключением по Bluetooth
- AstraZeneca и Adherium разрабатывают цифровые ингаляторы , позволяющий контролировать и анализировать причины астмы
- AzkoNobel Dulux использует дополненную реальность, чтобы продемонстрировать как будут выглядеть стены, после использования выбранной краски.
- GE Industrial Internet — как улушить обслуживание своих товаров с помощью IoT. Выступление Jeff Ilmet: State of the Industrial Internet
- Цифровые уборные от SCA — еще один пример повышения эффективности обслуживания.
- Bigbelly оснащает улицы «Умными Урнами» , которые самостоятельно уплотняют мусор и посылают сигналы при наполнении в централизованную службу сервиса.
- Сельско-хозяйственная компания Monsanto купила Data Science бизнес Climat Corp , позволяющий анализировать влияние микроклимата на фермерские хозяйства и давать рекомендации фермерам.
- FedEx SenseAware — сенсор контролирует местоположение груза, температуру и свет вокруг и передает информацию в централизованный сервис на всем пути маршрута.
- Страховая компания Generali Insurance приобрела технологический стартап My Drive Solutions для исследования поведения водителей и анализа данных, поступающих с автомобилей. Сам процесс поиска стартапа — пример нового тренда «Techqusition».
- Глобальная страховая компания Munich Re запустила PLUGandPLAY Стартап акселератор — 12-недельная программа для технологических IoT стартапов. Еще один хороший пример Открытых Инноваций .
- Фармацевтическая компания Roche заключила соглашение с Qualcomm о мониторинге и анализе данных, поступающих с устройств пациентов для повышения эффективности своих услуг и продуктов.
- Компания Simavita специализрцется на удаленном мониторинге пожилых пациентов с использованием Цифровых устройств и инновационных подходах к обслуживанию.
- Отели Starwood оснащаются системой SPG Keyless , которая позволяет гостям зарегистрироваться и получать доступ к своей комнате с помощью цифрового ключа на смартфоне.
- SteadyServ iKeg — это «Умные пивные кеги» , которые сообщают сколько пива в них еще осталось. Данными можно делиться с дистрибуторами в реальном времени, чтобы оптимизировать процесс поставки.
- Почта Швейцарии экспериментирует с доставкой посылок с помощью дронов , решая проблему последней мили.
- UPS Stores п редлагает своим посетителям воспользоваться услугами 3D печати в более , чем 100 точках США
- Babolat одним из первых принес цифровой мир в игру — «умная теннисная ракетка» позволяет анализировать матч на смартфоне и ваши действия как игрока.
- Coca-Cola устанавливает вендинговые машины, которые делают напиток из ваших любимых ингредиентов . Все что нужно — это «собрать» свой напиток на смартфоне и передать QR код аппарату.
- DeWalt для своих строительных инструментов предлагает «умные батареи» , передающие на смартфон данные о своем состоянии и уровне заряда. Можно управлять всей стройкой с телефона и не допускать простоев.
- Diageo тестирует NFC технологии для своих напитков премиального сегмента. «Умная бутылка» Johnie Walker расскажет потребителю весь свой путь через поставщиков и позволит гарантировать качество товара.
- Часовая компания Fossil начинает предлагать «умные часы» . Стратегический шаг в цифровой бизнес.
- Hasbro предлагает вам напечатать игрушки ваших любимых героев — 3D печать на заказ.
- Hershey’s п риступил к 3D печати шоколада .
- Еще в 2014 году Honda открыла доступ к моделям своих концептуальных автомобилей для 3D печати
- Приложение Makeup Genius App от L’Oreal позволяет с помощью дополненной реальности подобрать себе макияж.
- Популярность Minecraft не дает покоя Lego, которая создает Digital мир в новой игре Lego Worlds
- Nestle создала систему BabyNes и приложения для контроля и управления кормлением детей. Аля Nespresso для детского молока.
- Очки для лыжников с дополненной реальностью от Oakley .
- «Умные зубные щетки» от P&G контролируют все, что только возможно и позволяют передавать информацию удаленно.
- Финская кофейная компания Paulig предлагает «умные кофейные чашки» , использующие тепловую энергию кофе для показа изображений на чашке.
- Ralph Lauren создал футболку , передающую данные о физическом состоянии атлета в реальном времени на смартфон
- Цифровые сигареты Vuse стали самым быстро-растущим сегментом табачной компании R.J. Reynolds
- Страховая компания Allstate будет использовать дроны для оценки ущерба и разрушений
- Приложение Aviva Drive App собирает данные о вождении и может передаваться в страховые компании для получения скидки в Англии.
- Barclays предлагает своим клиентом опцию оплаты с помощью носимых NFC устройств.
- British Gas разрабатывает умные термостаты для управления теплом дома с помощью смартфона. Сможет ли конкурировать с Google Nest покажет время.
- На улицах Лондона с помощью дополненной реальности можно ориентироваться и находить необходимые городские сервисы
- В Монреале с помощью смартфона можно в реальном времени видеть маршруты снегоуборочных машин и состояние снега на улице при планировании маршрутов.
- Виртуальный «Try at Home» сервис от IKEA — каталог с дополненной реальностью.
- Страховая компания John Hancock предлагает своим клиентам бесплатные устройства Fitbit для контроля образа жизни.
- Обувная компания Scarosso использует технологии 3D сканнирования , для создания обуви «точно по ноге» своих клиентов.
- «Amazon Dash Button» — небольшая физическая кнопка, устанавливаемая в любом месте, может автоматически заказывать определенный товар при нажатии, тем самым делая покупку там, где она необходима.
- Tory Burch и Fitbit создали коллекцию умных ювелирных украшений.
- Производитель спортивной одежды Under Armour продолжает скупать компаний-лидеров на рынке мобильных фитнесс приложений , двигаясь к заявленной цели «сделать все продукты компании умными»
- MagicBands от Disney — как с помощью носимых устройств создать совершенно новые впечатления для посетителей и оптимизировать свои бизнес-процессы
С каждым днем примеров становится все больше.
Основная причина, по которой волну цифрового бизнеса не остановить в том, что
Впервые в истории производители товаров смогли получить доступ непосредственно к потребителю и тому, как используется их товар на самом деле.
Добро пожаловать в Digital Business!
Источник: dR.com