Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей

Пилоты объявили казанский этап самым сложным в году, VIP-ы тусовались вместе с народом, а Ту-160 рокотал по расписанию

Завершился первый в истории России этап гонки Red Bull Air Race. Казань получила сотни, если не тысячи, новых открыточных снимков в соцсетях и десятках фотобанков по всему миру. Казанцы провели отличные выходные, которым не помешал даже дождь, ливший всё воскресенье. «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как прошел авиа-уикэнд, когда ждать следующего и зачем авиамеханикам понадобился скотч.

Второй день авиагонки, в который дождь лил практически не прекращая для полетов скоростных самолётиков Red Bull оказался даже лучше, чем солнечная и прекрасная суббота

КОГДА ДОЖДЬ ЛУЧШЕ СОЛНЦА

Парадокс: второй день авиагонки, в который дождь лил практически не прекращая, делая лишь короткие паузы, для полетов скоростных самолётиков Red Bull оказался даже лучше, чем солнечная и прекрасная суббота. Коварный западный ветер, принесший воскресное ненастье, мешал летчикам практически весь первый день полётов. Солнце и жара в 20 градусов собрала на обеих берегах Казанки огромные толпы. Все окружных холмы были забиты людьми. НКЦ, склон под кремлевской стеной, смотровая площадка самого Кремля, песочная насыпь у Сибгат Хакима и пляж Ривьеры — люди были повсюду, как муравьи вокруг сладкой кукурузной палочки. Соцсети буквально завалили фото и видео полётов. Неплохая смотровая площадка была, например, у главы ипотечного агентства РТ Андрея Симакова , за гонкой он наблюдал   с балкона дома у Дворца земледельцев.

Тем же, кто купил билеты на трибуну (стулья выставленные в несколько рядов) за 1500 рублей, особо никто и не завидовал. Организатора пошли на эксперимент, чтобы проверить насколько вообще будет востребована такая услуга. Билеты разлетелись быстро, но какого-то особого комфорта в просмотре с этих мест не было, вообще из центра набережной смотреть за гонкой было не очень-то и удобно, зрители видели только петли. Вероятно, в будущем году будут ставить специальную трибуну...

На этот же раз зрелище вышло поистине народным. Вип-персон практически не было, и даже рестораны на набережной, где были выкуплены все места, аншлага не набрали. Татарстанские бонзы разгуливали с семьями посреди толпы, столичные гости до Казани в этом году так и не доехали. А главный инициатора и лоббист мероприятия, директор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов проводил деловые встречи в тиши лаунджа «Тундра». Кстати, название террасы на втором этаже ресторанного каскада Набережной — единственное напоминание о «Татспиртпроме», нигде вокруг не было даже намека на то, что именно эта компания оплатила «банкет»: то ли закон о рекламе запретил, то ли скромность взяла верх, а может внутренние коммерческие правила австрийских владельцев гонки.

По словам директора гонки Эрика Вольфа , непосредственно в Казани за два дня соревнования увидели 90 тысяч зрителей – это почти вся совокупная аудитория прошлогодних домашних матчей «Рубина». Полеты в этом году, скорее, проба пера, натурная реклама того, что можно будет увидеть в Казани будущем летом и в 2018 году интерес аудитории планируют капитализировать уже по полной. Нигде пока официально не сообщалось, но наиболее вероятная дата проведения второго казанского этапа — 25-26 августа. Пока идут согласования, но Вольф в кулуарах называл эту дату.

Несмотря на моросящий дождь, территория возле Казана была полна зрителями

«ЗОНТ БЫ КУПИТЬ... ХОТЯ БЫ ДОЖДЕВИК»

Гонки самолетов шли уже второй день (не считая тренировочных полетов), а интерес публики к авиашоу не иссякал. Несмотря на моросящий дождь, территория возле Казана (кубки победителям были сделаны в виде творения Даши Намдакова) была полна зрителями. В воскресенье тут решили провести праздник «Я выбираю небо». Обычно он проходил в Куркачах, но авиационную тему решили закрыть на лето-2017 в один уикэнд, основную программу откатали/отлетали за два часа.

Люди, пробираясь сквозь чащу из мокрых зонтов, пытались разглядеть что делали байкеры во время мотошоу. Ведущий, тем временем, заводил публику разными трюками: то втрое сложит кухонную сковороду, то сломает металлическую палку. А под конец решил переместить автомобиль с помощью троса и собственной челюсти – всё лишь бы народ был доволен. Несмотря на яркое шоу, вся публика нет-нет и устремляла взоры и объективы камер телефонов на небо, где пролетали то вертолёты, то самолеты, то парашютисты.


Самым запоминающимся вышел пролёт тяжелой авиации. Ровно в 12:00 в небе над Казанкой появился «Белый лебедь», причем как-то неожиданно. Ведущий объявил, что нужно посмотреть на небо, но вышло как-то не внятно, пока народ собирался «Валерий Чкалов» (у всех Ту-160 есть собственные имена), уже пролетал на Кремлем, оставляя за собой характерный рёв двигателей. Тут же вслед за ним летел Ту-95, к Казани эти машины отношения не имеют, здесь их, как известно, не производили. Огромный винтовой бомбардировщик смотрел в небе даже эффектнее и страшнее Ту-160.

Наибольший фурор вызвал второй круг, на который опять же неожиданно для публики зашли самолеты, оба бомбардировщика провели традиционно авиационное приветствие, помахав крыльями. На момент стало жутко, большущие машины, способные разнести город в труху летят над очарованной толпой, тут надо бы боятся, а выходит наоборот. Не поймать патриотическую эйфорию сложно. Оба самолёта в Казани были пролётом, они прилетели для двойного круга с базы в Энгельсе (откуда, к слову улетали и на боевые задания в Сирии), туда же обратно вернулись.

«Мы стараемся не пропускать соревнования, в которых участвует Петер Подлуншек»

«КОГДА Я В КИМОНО, ЛЮДИ ВОКРУГ КАЖУТСЯ СЧАСТЛИВЕЕ»

– Мама, купи мне вату! – ныл юный зритель авиашоу.

– Зонт бы купить. Хотя бы дождевик, – ответила подмокшая мама.

Действительно, зонты и дождевики разлетелись бы куда быстрее, чем горячие пирожки, которые продавались практически по всему берегу Казанки. Везде вокруг стояли палатки, к каждой из которых выстроилась очередь от пяти до десяти человек. Кто продавал шашлыки, кто сэндвичи, кто квас.

– Вы меня обсчитали!

– Нет! Все верно! – спорили неподалеку от палатки, где женщина торговала узбекским пловом.

С усилением дождя, народ двинулся к выходу.

– Вчера уже все видели, ничего нового сегодня не будет, – сказал глава семейства, представившийся Николаем. – Стоять и прятаться от дождя под чашей – не самое лучшее времяпровождение в выходной день.

Кстати, это проблема авиапредставления во всех странах, где он проходит. Второй день отличается от первого только именами участников, ну и скоростями, всё-таки самолёты у мастеров немного другие, легче и быстрее. А так всё тоже самое, что и в первый день полётов. Хотя с другой стороны те, кто субботу провёл на даче или на работе, могли увидеть гонки в воскресенье. Но в любом случае на будущий год организаторам снова нужно что-то придумать, чтобы два дня как-то отличались друг от друга. Идея с «Я выбираю небо», нужно признать, выстрелила, но повторяться будет несолидно.

На трибуне, установленной специально к соревнованиям, тишина. Лишь изредка публика приподнимает зонты. Где-то в центре мелькнул национальный флаг Словении. Как оказалось, его принесли персональные болельщики пилота Петера Подлуншека .

– Мы приехали из Словении из города Любляны только ради Red Bull Air Race, – признались Мартин и Лука. – Мы стараемся не пропускать соревнования, в которых участвует Петер Подлуншек. Ездим в некоторые страны. В этом году приехали в Казань, в прошлом году были в Спилберге в Австрии. Подлуншек относительно недавно начал летать, поэтому я думаю, что все впереди. Надеемся, что он покажет достойный результат.

Впрочем, кумир парней подкачал, заняв последнюю позицию в итоговом зачете.

«Когда я в кимоно, люди вокруг кажутся счастливее, проще идут со мной на контакт. Многие просят сфотографироваться или просто подходят и знакомятся»

Наиболее эффектным во всей разношерстной публике болельщиков и журналистов был японский комментатор Ю Ичиносэ . Авиагонки жутко популярны в Японии, вообще азиаты любят подобные мероприятия, да и с Казанью у Страны восходящего солнца возникла неожиданная связь, организаторы перенесли этап претендентов из японского города Тииба в Казань. Интересно, что между этими двумя гонками был ещё этап в Будапеште. Так вот японец разгуливал по пресс-центре в кимоно и смотрелся очень колоритно.

– Почему я в национальном костюме? Все просто! Я посещаю каждую гонку Red Bull Air Race, и каждый раз я надеваю национальную одежду. Приходится знакомится и общаться со многими людьми. Когда я в кимоно, люди вокруг кажутся счастливее, проще идут со мной на контакт. Многие просят сфотографироваться или просто подходят и знакомятся, как это сейчас сделали вы. Я посетил много стран, много где побывал. И везде я был в традиционном костюме.

Может и нам, журналистам из Татарстана, везде одевать тюбетейку?.. Японец вообще был заводилой, громко болтал, что-то шутил, девочке, которая оказалась рядом с медиа-центром подарил икебану, которую сделал из салфетки. Гимн России, а позже и гимн США Ичиносэ слушал, приложив свою шляпу к сердцу. Атмосфера вокруг мероприятия настраивала на дружелюбный лад.
 

– Мне как человеку, имеющему отношение к СМИ, понравилась в Казани инфраструктура и расположение объектов. Мне кажется, зрители и организаторы получили колоссальное удовольствие от работы в Казани, несмотря на дождь. К счастью, эти гонки проходят практически в любую погоду. Иногда ветрено, иногда дождливо. Даже снег может идти.

Половина пилотов – бывшие военные лётчики, с высшим образованием, но без огромного достатка, позволяющего летать на свои деньги

« У НАС КРЫЛЬЯ НА СКОТЧЕ ДЕРЖАТСЯ»

Самолёты «Ред Булла» взлетали с автодрома Kazan Ring в Дербышках – недалеко от местной конноспортивной школы стояли паддоки («стойла» в переводе с английского) с легкомоторными машинами. Терминология та же, что и в Формуле-1, и та же механика спонсорства – у каждой команды, которая состоит только из четырёх человек, есть своя компания-покровитель. Кстати, для выкатывания самолёта на взлётную полосу достаточно и троих человек. Половина пилотов – бывшие военные лётчики, с высшим образованием, но без огромного достатка, позволяющего летать на свои деньги. Благодаря своему мастерству они привлекают спонсоров, и дают своей команде имя производителя часов, напитков, досок для сёрфинга, дверей, окон и даже ковров. В среднем бюджет одной команды на сезон варьируется от 400 до 900 тысяч евро.

«Ред Булл» сам содержит три команды категории Мастерс – самых опытных пилотов серии. Плюс отвечает за организацию и заваливает всех участников своим энергетиком. Что удивительно, и пилоты Air Race, и гонщики Формулы-1 действительно постоянно его пьют. Но в паддоках банки удобной формы чаще используют для наглядности – команда выстраивает на полу схему трассы, проходя между «воротами» и обсуждая технические элементы. За этим занятием журналисты застали американца Кирби Чемблисса – легенду серии, которому осенью будет 59 лет. Он потом будет кокетливо удивляться, отвечая на вопрос о возрасте, но стоит признать, что пилот выглядит максимум лет на 45. На пресс-конференции после гонки, американец уже в ранге победителя пошутит, мол, ему 37 лет.


Отвлекаясь от тактики на гонку, Чемблисс как самый опытный и возрастной во всей серии пилот рассказывает о том, с какими проблемами можно столкнуться в воздухе.

– В основном сказываются постоянные перегрузки, которые давят на шею и плечи, но с этим можно бороться. А бывают травмы – у меня была гонка, когда я должен был выходить из пике на 12G, самолёт попал в турбулентность. Голову прижало вниз, я вообще никак не мог поднять её, пока не потянул штурвал. Ощущение было такое, как будто мне в шею шило воткнули.

Мы стараемся регулярно посещать массажистов, разрабатывать шею, чтобы мышцы всегда были расслабленными и мягкими, иначе спазмов не избежать.

А на сердце давление не сказывается?

– Вы знаете, есть теория, что для работы в перегрузках повышенное давление даже полезно – кровь активнее поступает к голове. Но я на это не обращаю внимание, просто держу себя в форме, бегаю всю жизнь, хожу в зал. Конечно, пилоту нужно быть в хорошем состоянии, перегрузки в любом случае не полезны.

Рассказ прерывает техник, который за спиной Чемблисса начинает приклеивать крышку капота самолёта скотчем. Посмотрев через плечо, пилот реагирует на замешательство собеседника: «Вы не удивляйтесь так, у нас и крылья на липкой ленте держатся».

На самом деле суть была в аэродинамике, американец быстро объясняет, что это была шутка.

– Потрогайте швы. Чувствуете, сколько выступающих деталей? Зазоры между люками, капотом, шурупы, щели, место спайки крыла и корпуса.

Это максимум миллиметр. Неужели влияет?

– Так у нас и счёт идёт на миллисекунды. У нас есть поверие, что лучше всё заклеить, сгладить самолёт. Но лично я бы хотел, чтобы ввели правило, запрещающее использовать эту ленту, потому что нам постоянно приходится переклеивать все швы. Вот я полечу, поймаю слишком большую нагрузку, техникам придётся осматривать самолёт, а для этого нужно снять всё, а потом снова часа полтора потратить на переклейку. Сейчас все это делают, и вроде бы ты тоже должен, чтобы не давать преимущество сопернику, но было бы удобнее без неё.

Парашют у пилотов – это такая психологическая страховка, обязанность, но в первую очередь подушка для сидения

«РАСКРЫТЬ ПАРАШЮТ МЫ ВСЁ РАВНО НЕ УСПЕЕМ»

Если снова сравнивать воздушные гонки с Формулой-1, то Air Race выглядит несколько честнее. У самолётов абсолютно одинаковые двигатели и пропеллеры, изменять их запрещено. Можно играть с корпусом и формой крыльев – некоторые команды опускают винглеты вниз, утверждая, что это помогает не терять скорость, кто-то добавляет свои датчики в кабину, кто-то использует только карбон. Но основа одна, и большое значение имеет мастерство пилота. Хотя для введения единого образца двигателя была ещё одна причина, как говорит Чемблисс.

– Дело в безопасности. Организаторы разработали мотор, который не глохнет никогда – бывают проблемы, что-то барахлит, но на нём всегда можно дотянуть до посадки. За 79 гонок с новым движком у нас никогда не было отключений.

Это чревато? У вас вроде бы есть парашюты .

– Честно говоря, мы их используем как подушку под поясницу. Раскрыть их всё равно не получится – мы слишком низко летаем, времени не хватит, и это во-первых. А во-вторых, даже если я поднимусь на достаточную высоту, я всё равно катапультироваться не буду, потому что просто не имею права оставлять самолёт неуправляемым, когда на земле люди. Вы же видели, сколько зрителей стоит у воды, — добавляет американец.

Если двигатель остановился, далеко уже не улетишь, поэтому пилоты обязаны сажать самолёт на воду. На трассе с момент отключения двигателя до столкновения с водой проходит максимум 10 секунд.

– Можно аккуратно снизиться, но он всё равно перевернётся через нос. Нас, кстати, тренируют постоянно, как выбираться из перевернутого самолёта в воде, когда ты сидишь вниз головой. В кабине даже есть маленький баллон с кислородом на этот момент, плюс спасатели всегда рядом и должны быстро реагировать. Но тут тоже особенность – если уж самолёт зарывается в воду, удар случается такой силы, что пилота просто выкидывает из кабины и в кресле он не сидит, дожидаясь спасателей.

В общем, парашют у пилотов – это такая психологическая страховка, обязанность, но в первую очередь подушка для сидения. Может быть, он имеет смысл, если лететь над лесом, перегонять самолёт из одного ангара в другой, и тут движок глохнет. И то надо думать, потому что самолёт-то всё равно обречён, его уже не спасти, но надо понимать, на кого и куда он упадёт.

– А так, в принципе все пилоты опытные, у меня лично около 900 прыжков с парашютом. Но не из падающего самолёта, конечно.

Самым популярным в Казани пилотом ожидаемо стал Николя Владимир Иванофф

«ЕСЛИ ПИЛОТОВ ИЗ РОССИИ НЕ БУДЕТ, СЧИТАЙТЕ МЕНЯ СВОИМ»

Самым популярным в Казани пилотом ожидаемо стал Николя Владимир Иванофф . Тот самый, который с русскими корнями. Его дед, родом из Подмосковья, сел на пароход до Бразилии сразу после революции, но по какой-то причине судно дошло только до Корсики. Там Иванов познакомился с француженкой, начав род Иванофф, представитель которого теперь летает над казанской Ривьерой. Хорошая петля, прямо как у пилотов на трассе.

У французов самое большое представительство в категории Мастерс – их аж трое из 14. Иванофф сетует, что почти десять лет был единственным, но в последние три-четыре года ситуация начала меняться.

– Во Франции сильная школа аэробатики, как и в России, кстати. На мировых соревнованиях по наши команды всегда соперничают с вашими, я сам вырос на этих турнирах, почти десять лет соперничал с российскими пилотами.

То есть на среднем уровне российские пилоты хороши, но до вашего турнира пока не дотягивают?

– Я бы сказал, что они и на высшем уровне довольно успешны – в аэробатике они всегда наверху.

А почему тогда нет россиян в серии «Ред Булла»?

– Уверен, что россияне вернутся к нам, потому что уровень пилотов у вас очень высокий. А если не вернутся, то есть я – фамилия Иванофф всё равно русская ( улыбается ).

Оптимизм Владимира-Николя приятен, но по признанию других пилотов, в России не растут новые звёзды пилотирования. Иностранцы знают всех наиболее успешных россиян: Светлану Капанину , Михаила Мамистова , Елену Климович , Александра Кротова , но все они считаются представителями старой школы. Всем этим пилотам около 50, о новых именах никто не слышал, а Сергей Рахманин , про которого говорил Иванофф, видимо, не потянул гонки финансово, сейчас он работают судьей.

Пожалуй, «Ред Буллу» стоит обратить внимание на проблему, раз Россия стала частью Air Race. Найти спонсора самостоятельно у местных пилотов вряд ли получится, а содержать свои команды компании-основателю серии никто не запрещает... Но это перспектива не ближайших лет, директор соревнований Эрик Вольф уже заявил, что в будущем году россиян ждать в гонках не стоит.

Праздник откровенно удался. Нужно решить проблемы, которая выявилась по ходу гонок, Red Bull Air Race нужен российский герой, собственно, как он нужен и России

Отсутствие русского пилота сказался в самом конце уикэнда, когда на первый план вышла уже спортивная составляющая. Иванофф в финальный этап гонки не вышел, и публика начала тихонько расходиться. Ничего нового пилоты уже показать не могли, заинтересованности в результате у болельщиков не было, эффект «наши против не наших» не работал. Да и вообще спортивная сторона шоу трибуны мало волновала, разрыву пилонов зрители радовались больше, чем чистому прохождению трассы. Кстати, Казань мгновенно вписала себя в историю Red Bull Air Race, за два дня срезали 68 пилонов, обычно в жертву приносят 15-20 штук. В субботу даже пришлось отменить одну из квалификаций, слишком уж много пострадало стоек. Сделаны они из специального материала, которые в случае касания с крылом самолета не наносит ему никакого ущерба, на восстановления одного пилона, как правило, уходило секунд 20-30. Майк Гулиан (США), занявший в гонке третье место и вовсе назвал казанскую трассу самой сложной.

  – Я могу сказать, что Казань стала самым сложным этапом, который мы проходили в этом году. Традиционные трассы в чемпионате мира бывают с минимальным риском и прямых линий обычно не бывает. Здесь в Казани по прямой приходится приходиться проходить ворота номер два, затем переходить сразу к воротам номер три и входить в четвертые. К тому же были сильный ветер и дождь, которые добавили дополнительные сложности.

Праздник откровенно удался, кому-то возможно рёв двигателей и подпортил выходные, но ущерб для жизни горожан был минимальным. Главные дороги не перекрывали, за зрелище денег не просили. Да, погода чуть подвела на второй день, но по нынешнему лету и половина солнечных выходных — роскошь. Нужно решить проблемы, которая выявилась по ходу гонок, Red Bull Air Race нужен российский герой, собственно, как он нужен и России. Куда лучше иметь народных кумиров среди пилотов скоростных самолётов, чем тех, кто неплохо умеет пинать мячик. Пожалуй, главный вопрос, который поставил казанский этап гонки — много ли обыватели знают имён современных отечественных асов?

Айрат Шамилов , Марсель Магизов , Разим Сабиров Фото: Сергей Елагин Видео: Анна Величко

Последние новости Татарстана по теме:
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей

- Казань
Фото: Газинур Рахматуллин
11:35 24.07.2017 TatCenter.ru
- Казань
Этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race в Казани посетили 90 тыс.
11:21 24.07.2017 ТРК Татарстан-Новый век
- Казань
Сегодня в напряженной борьбе американский пилот Кирби Чемблисс выиграл пятый этап Red Bull Air Race.
11:04 24.07.2017 Министерство туризма и спорта
- Казань
90 тысяч зрителей посетили этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race, прошедший в Казани в минувшие выходные.
11:04 24.07.2017 Вечерняя Казань
- Казань
Видео: Газинур Рахматуллин
11:03 24.07.2017 TatCenter.ru
- Казань
  Победитель казанского этапа чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race американец Кирби Чемблисс вышел на первое место в общем зачете гонки.
10:22 24.07.2017 Республика Татарстан
- Казань
В Казани этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race посетили 90 тысяч зрителей.
09:52 24.07.2017 Inkazan.Ru
- Казань
  Этап чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race в Казани посетили 90 тыс.
09:11 24.07.2017 Республика Татарстан
- Казань
В Казань Red Bull Air Race вернется в конце августа 2018 года Чемпионат мира по авиагонкам Red Bull Air Race в Казани посмотрели более 90 тысяч зрителей.
08:30 24.07.2017 ProKazan.Ru
Второй день авиагонки, в который дождь лил практически не прекращая для полетов скоростных самолётиков Red Bull оказался даже лучше, чем солнечная и прекрасная суббота - Бизнес Online
Red Bull Air Race в Казани: как 68 пилонов порвали на глазах 90 тысяч зрителей - Казань
Пилоты объявили казанский этап самым сложным в году, VIP-ы тусовались вместе с народом, а Ту-160 рокотал по расписанию Завершился первый в истории России этап гонки Red Bull Air Race.
07:57 24.07.2017 Бизнес Online
- Казань
Первый в истории российский этап чемпионата мира по авиагонкам прошел в столице Татарстана с 22 по 23 июля.
07:56 24.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Этап Red Bull Air Race, прошедший 22-23 июля в Казани, посетили более 90 тыс.
07:32 24.07.2017 TatCenter.ru
- Казань
Бронзовый призер казанского этапа чемпионата Ира по авиагонкам отметил сложность трассы в столице Татарстана.
19:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Обладатель серебряной медали казанского этапа Red Bull Air Race рассказал об ошибке, допущенной в финальной гонке.
19:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Победитель этапа Red Bull Air Race подвел итог гонки и поделился впечатлениями от пребывания в Казани.
19:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Портал ProKazan.ru публикует самые зрелищные кадры с соревнований В Казани завершился первый в истории Red Bull Air Race российский этап гонки.
19:02 23.07.2017 ProKazan.Ru
- Казань
Сегодня в Казани прошли заключительные старты чемпионата мира по аэробатике Red Bull Air Race («Воздушная гонка»), а также церемония открытия гонок, зрелищное авиашоу и «Финал четырех».
18:59 23.07.2017 Бизнес Online
- Казань
Обладатель Кубка Challenger казанского этапа Red Bull Air Race заявил о том, что мечтает стать чемпионом мира в категории Master.
18:58 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Генеральный директор компании Red Bull Air Race Эрик Вольф в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал о своих впечатлениях после завершения казанского этапа авиагонок.
18:26 23.07.2017 Бизнес Online
- Казань
Для американского пилота казанское «золото» стало вторым подряд - на предыдущем этапе в Будапеште он также был лучшим.
18:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В Казани завершился этап авиагонок Red Bull Air Race. Победителем стал американский пилот Кирби Чемблисс , показавший время 0:58.378.
17:26 23.07.2017 Бизнес Online
- Казань
Американский пилот выиграл «Финал четырех» на казанском этапе чемпионата мира.
17:25 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В Казани завершился этап мировой серии Red Bull Air Race. Победителем казанского этапа стал двукратный чемпион мировой серии Кирби Чемблисс.
17:22 23.07.2017 Inkazan.Ru
- Казань
Чешский пилот показал лучшее время «Раунда 8». (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
16:56 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В «Раунде 8» канадец был быстрее австралийского пилота Мэтта Холла. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
16:56 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Китайский пилот Кенни Чан опередил своего ближайшего преследователя на одну секунду.
16:34 23.07.2017 Казанские ведомости
- Казань
В первом полете «Раунда 8» американец обыграл француза Франсуа Ле Во. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
16:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В «Раунде 8» пилот из США был быстрее чилийского спортсмена Кристиана Болтона.
16:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В Казани проходит финальная часть этапа мировой серии Red Bull Air Race. Перед заключительной частью соревнований участник класса Masters Николя Иванофф рассказал корреспонденту Inkazan о его впечатлениях о казанском этапе.
16:23 23.07.2017 Inkazan.Ru
- Казань
Французский пилот выиграл у чеха Мартина Шонки 0,158 секунды. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
15:30 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Американец показал лучшее время среди участников, ставших вторыми в своих парах.
15:30 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Чешский пилот опередил словенца Петера Подлуншека в своей паре «Раунда 14».
15:30 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Результат канадского пилота, который днем ранее стал лучшим в квалификации, составил 58,358 секунды.
15:30 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Японский пилот в «Раунде 14» уступил австралийцу Мэтту Холлу. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
14:56 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В упорнейшей борьбе Болтон опередил французского пилота Николя Иваноффа. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
14:56 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
В Казани сегодня проходит финальная часть авиагонок Red Bull Air Race. Корреспондент Inkazan побывал в ангарах, которые расположены на автодроме Kazan Ring.
14:53 23.07.2017 Inkazan.Ru
- Казань
У своего соперника по «Раунду 14» испанец выиграл 1,4 секунды. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
14:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Американский пилот в своей паре оказался быстрее немца Мартина Дольдерера.
14:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Пилот из Китая опередил ближайшего преследователя на одну секунду. (Казань, 23 июля, «Татар-информ», Алексей Анисимов).
13:57 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
На фотографии запечатлен тестовый полет одного из авиагонщиков на фоне Казанского Кремля.
13:26 23.07.2017 ИА Татар-информ
- Казань
Дамир Фаттахов отметил, что "это хороший пример того, как масштабные события работают на имидж Казани по всему миру" Британское издание The Telegraph опубликовало снимок с Red Bull Air Race в Казани в рамках рубрики «
13:03 23.07.2017 ProKazan.Ru
- Казань
Британское издание The Telegraph опубликовало серию снимков в рубрике «Фото дня»: на одной из фотографий запечатлена Казань, где в эти дни проходит этап авиагонки Red Bull Air Race.
12:01 23.07.2017 Бизнес Online
- Казань
Вчера чемпионат подарил зрителям эффектные полеты и первый рекорд в истории казанской трассы Red Bull Air Race.
11:51 23.07.2017 Казанские ведомости
 
По теме
Самолеты без пилотов будут летать уже через 8 лет - Челнинские Известия Фото с сайта cdn2.img.ria.ru. Пассажирские авиалайнеры, летающие без пилота, довольно скоро могут стать реальностью, пишет  газета «Коммерсант»  со ссылкой на прогнозы аналитиков.
13.08.2017
 
 
Что вы могли не знать  об авиации - Казанские ведомости В минувшие выходные 90 тысяч зрителей стали свидетелями нового для Казани грандиозного спортивного мероприятия - чемпионата мира по авиагонкам Red Bull Air Race.
27.07.2017
 
 
 
 
 
 
111 - Республика Татарстан     19 июля Премьер-министр Алексей Песошин принял участие в расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел по РТ,
19.07.2018 Республика Татарстан
Задержанные подростки после дачи показаний отпущены домой Фото: Челнинские известия   На брифинге в мэрии сегодня сотрудники следственного отдела, прокуратуры и УВД ответили на вопросы по инциденту,
19.07.2018 Челнинские Известия
С  корабля на бал - YaKazanec.Com С Международного театрального фестиваля в Пекине возвратилась труппа  Казанского академического русского большого драматического театра им.
19.07.2018 YaKazanec.Com
555 - Республика Татарстан     В конце прошлого года в Казани при поддержке мэрии стартовал весьма любопытный и по-своему уникальный проект – арт-резиденция «Старо-Татарская слобода».
19.07.2018 Республика Татарстан
Они строили храм героям войны, поклонялись Иосифу Виссарионовичу и ненавидели женщин Виктория ЯКУШИНА Алексей ИВАНОВ Небольшой 17-тысячный городок Суворов находится в стороне от федеральных трасс на границе Тульской и
20.07.2018 Комсомольская правда Казань
Рок – звезда оставила негативный отзыв о творчестве молодых музыкантов Людмила ИЛЬИНА Напомним, накануне вечером певица Земфира Рамазанова негативно отозвалась о внешности,
20.07.2018 Комсомольская правда Казань
222 - Республика Татарстан     На брифинге в Доме Правительства министр спорта Татарстана Владимир Леонов,
19.07.2018 Республика Татарстан
Как Казань будет использовать наследие ЧМ - Казанские ведомости В Татарстане при подготовке к мундиалю была проведена огромная работа. В числе прочего для команд-участниц ЧМ обустраивались тренировочные базы.
20.07.2018 Казанские ведомости
Грандиозный футбольный праздник в России подошел к концу. Его решающие матчи прошли в двух столицах, куда и отправился наш корреспондент в погоне за эмоциями.
19.07.2018 Казанские ведомости
По какому показателю Артем Дзюба стал лучшим на мундиале? Сколько секунд понадобилось игроку на то, чтобы получить самое быстрое предупреждение?
19.07.2018 Казанские ведомости
    На Центральном стадионе в Казани проходит 99-й чемпионат России по легкой атлетике, который завершится розыгрышем восьми комплектов наград – станут известны победители и призеры в эстафетах 4х100 и 4х400 метров,
20.07.2018 Республика Татарстан
Сегодня в Приволжском райсуде расмотрели ходатайство следствия об избрании меры пресечения для Евгении Даутовой, возглавлявшей рухнувший в прошлом году «Спурт Банк».
20.07.2018 Вечерняя Казань
Специалистами отдела фитосанитарного надзора и надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан и отдела по карантину растений и фумигации ФГБУ «Татарская межрегиональн
20.07.2018 ФГБУ Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория