В Татарстане решили строже следить за таксистами. Комитет Госсовета республики по экономике, инвестициям и предпринимательству поручил правительству Татарстана подготовить предложения по ужесточению регионального и федерального законодательства о работе такси. После этого новые правила будут продвигать в Госдуме.
Сейчас в республике действуют 12 тысяч 168 разрешений для такси. Закон, который обязал получать это разрешение, вступил в силу с 1 января 2012 года. Но на практике далеко не все машины ездят с лицензией.
НЕ НЕСУТ ОТВЕТСВЕННОСТИ
- Не секрет, что практически все службы такси, интернет-сервисы, такие как «Uber», «Яндекс Такси», «GetTaxi» являются по сути колл-центрами, для которых отсутствуют нормативные регуляторы деятельности. Как показывает практика, заказы такими организациями зачастую передают перевозчики, не имеющие разрешения на деятельность, то есть работающим нелегально. Понятно, что операторы не несут ответственности за техническое состояние автомобиля и наличия у него разрешения на перевозки, - сказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Андрей Егоров.
Но законодательство нарушают и водители, работающие легально.
По мнению Егорова, норму об обязательном лицензировании таксистов необходимо ввести на федеральном уровне.
СТАНДАРТ ДЛЯ «ШАШЕЧЕК»
Комитет Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству эту идею поддержал. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Татарстана рекомендовали разработать и отправить в комитет до 1 января 2017 года предложения по совершенствованию федерального и республиканского законодательства по контролю за такси. В том числе с учетом появления на этом рынке интернет-сервисов «Uber», «Яндекс Такси», «GetTaxi» и других.
Но на этом все не ограничилось. В Госсовете также предложили ввести единый стандарт опознавательного фонаря такси, а также стандарта композиции из «шашечек» на кузове.
- Как мы видим сейчас по городу, у нас единого стандарта нет. Они какие угодно, вплоть до рекламных проспектов на крышах автомобилей, - отметил Андрей Егоров.
Минтранс Татарстана предложил взять за стандарт ГОСТ, утвержденный в 1990 году. В Федеральном же законе этот критерий не прописан.
Узнавайте свежие новости Казани и Татарстана в наших группах «ВКонтакте», «Фейсбуке» , «Твиттере» и «Одноклассниках» .
Еще больше материалов по теме: «Автоновости»
Дарья КОНОВАЛОВА