Блокировка: зачем и почему?
Это, несомненно, удобно - не носить с собой наличные и приобретать понравившуюся вещь за несколько секунд. Кроме того, зачастую у держателей карт не возникает сомнений в безопасности своих средств – как можно украсть то, что невозможно подержать в руках? Однако мошенники стараются успеть за развитием технологий. Так появились кибермошенники.
В прошлом году Банк России зафиксировал больше 300 тысяч попыток украсть деньги с банковских карт. Часть из них оказалась успешной. Мошенники стали богаче примерно на 1 млрд рублей за счет россиян.
Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Twitter Фото: udm-info.ruРаньше о безопасности средств клиентов каждый банк заботился самостоятельно, блокируя карты при подозрительных операциях. Затем кредитная организация связывалась с держателем карты, чтобы подтвердить операцию. Впоследствии Госдума РФ приняла закон, который сделал блокировку карт при подозрительной транзакции обязательной. Он вступит в силу осенью.
Как сообщил Udm.info и.о. директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев , такое решение было принято, потому что данный способ показал свою эффективность. Центробанку еще предстоит разработать перечень признаков подозрительных операций. Банки смогут его доработать, исходя из платежного поведения клиентов.
Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте TwitterПомимо этого, кредитные организации будут сообщать Центробанку данные о попытках кражи денег. В частности – о том, какую сумму пытались похитить, сколько средств удалось сохранить. А также то, какую сумму в итоге вернули клиенту.
Подозрительные операции – что это?
Заблокировать карту клиента могут, если за небольшой промежуток времени транзакции будут осуществляться на отдаленных друг от друга местах. В этом случае сотрудник банка может предположить, что одна из операций осуществляется мошенником, который сделал дубликат карты и пытается вывести с нее средства.
Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте TwitterНасторожить кредитную организацию может одновременное снятие большой суммы денег наличными. В некоторых банках установлен специальный лимит на обналичивание средств. С одной стороны, такую операцию может выполнять держатель карты, с другой – клиент может вовремя не сообщить об ее утрате, в результате деньгами завладеют злоумышленники.
Казанец Алексей Ф. сообщил, что дважды попадал в такую ситуацию. В первый раз он пытался снять крупную сумму через банкомат, чтобы отдать долг знакомому. Карту заблокировали. «Перед человеком было очень неудобно, он рядом со мной стоял, занервничал. Я был в бешенстве! Но позвонили из банка, мы все выяснили, и карту быстро разблокировали», - сказал он.
По словам Алексея, после этой ситуации «осадок остался». Однако в дальнейшем действия сотрудников помогли сберечь деньги. «Я пытался снять небольшую сумму, но карту заблокировали. Запаниковал, конечно. Позвонили из банка, сказали, что мошенники в другом регионе пытались обналичить почти все деньги. Повезло, что так быстро сработали в банке», - поделился он.
Кроме того, банки могут посчитать подозрительными большое число одновременных переводов на другие карты. К этой же категории относятся операции по переводам между счетами юридических и физических лиц в разные регионы.
Стоит помнить, что после блокировки карты, сотрудники банка должны связаться с ее держателем, чтобы уведомить его о случившемся и подтвердить последние проведенные операции. Если клиент сообщает, что транзакцию совершал самостоятельно, то доступ к денежным средствам восстанавливается в короткий срок.
Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте TwitterПодобные аспекты прописаны в договоре, заключаемом с кредитной организацией при получении карты. Если сотрудники банка не связались с клиентом после блокировки, то последнему придется прийти в офис, чтобы решить вопрос с возвращением доступа к средствам или выпуску новой карты.
«Банк имеет право приостановить транзакцию на срок не более двух рабочих дней, если за это время ему не удается связаться с клиентом для подтверждения транзакции, что через два дня банк ее обязан разблокировать», - сказал Сычев.
Как избежать блокировки?
Сычев советует клиентам предупреждать кредитную организацию о предстоящих поездках за рубеж – тогда покупки за границей не вызовут подозрений. В то же время стоит взять в поездку карту другого банка и наличные, если существует такая возможность.
Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте TwitterКроме того, обезопасить собственные средства можно, если соблюдать простые правила. Например, снимать деньги только в банкоматах надежных кредитных организаций. Не лишним будет подключение услуги СМС-информирования о транзакциях.
Нельзя передавать карту третьим лицам. Данные, указанные на ней - номер, срок действия и CVV/CVC код – позволяют оплачивать покупки через интернет. Их может скопировать любой человек, в чьи руки попала карта, а затем пользоваться полученными данными. Поэтому платежи лучше совершать лично.
Читайте Inkazan в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook ВКонтакте Twitter«Я и не задумывалась, что с карты можно украсть деньги. На ней был чип, для оплаты необходимо вводить пин-код, поэтому без зазрения отдавала ее официантам, сотрудникам ресепшен, да вообще кому угодно. СМС мне тоже не приходили – зачем? О том, что с карты пропали деньги узнала поздно, пришлось блокировать. Но теперь забочусь о безопасности денег!» - сказала Ольга А. из Казани.