Было направление, стала дорога

сельская дорога
Фото: rt-online.ru

Подарок дорожников жителям трех закамских районов республики к своему профессиональному празднику

 

Если вы не думаете о дороге, когда по ней едете, значит, она хорошая.


Подарки принято дарить виновникам торжества, но бывает и наоборот. Как это? Да очень просто. Дорожники отмечают свой профессиональный праздник в третье воскресенье октября. Завершается самый активный строительный сезон. Конечно, работы им хватает и зимой, и летом, однако пик ее приходится все же на теплое время года. Так что завершение строительства и реконструкции дорог и мостов приходится на октябрь – людям на радость, а строителям – в гордость.

 

ОДИННАДЦАТЬ КИЛОМЕТРОВ СЧАСТЬЯ

Всего полгода назад  на дороге… Нет, направлении, соединяющем село  Кузнечиха Спасского района через небольшую деревушку с теплым названием Катюшино с Верхним Колчурино Алькеевского района, можно было проводить этап танкового биатлона. Почему танкового? Да потому что самые крутые джипы после безобидного дождика вязли в низинке с ручейком около cпасского села. А уж потом ручьевины тянулись одна за другой, только поспевай трактором вытягивать незадачливых автопутешественников, возжелавших сократить дорогу. Ну, судите сами – по прямой от Кузнечихи до Колчурина одиннадцать с половиной километров, а в объездную, через Базарные Матаки, аж сто тридцать. В самом пиковом положении оказались катюшинцы – что в одну сторону, что в другую не выбраться.

Как рассказала председатель Верхнеколчуринского местного самоуправления, в которое входит Катюшино, Елена Краснова, однажды во время распутицы больного жителя этой деревни пришлось нести на носилках от дома до забуксовавшей на раскисшей грунтовке скорой  почти километр. А приезжающие в гости в это село доезжали до края дороги, переобувались в высокие резиновые сапоги – и топали без малого пять километров с сумками в руках. Может, поэтому и живут в Катюшине сегодня всего шестнадцать бабушек и дедушек?

  Трасса между Кузнечихой и Верхним Колчурино появилась благодаря федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 и на период до 2020 года» и построена специалистами ОАО «Алексеевскдорстрой»

 

Но теперь ситуация кардинально изменилась. По новой дороге с щебеночным покрытием и Катюшино стало доступным, и жителям Кузнечихи и близких к ней деревушек открыта короткая дорога в Алькеевский район – и работающим в Сихтерме-Хузангаево, и пациентам офтальмологического центра, который расположился в этом селе несколько лет назад и пользуется большой популярностью у сельчан, и всем отправляющимся в гости в соседний район.

«Даже не верилось, что такую дорогу построят, – говорит житель Кузнечихи Равиль Ибрагимов. – Еще прошлым летом мы через местный безымянный ручей перебирались, так чего только под колеса уазика не совали – и доски, из дома специально прихваченные, и веток вокруг собрали кучу. Еле-еле перебрались, в больницу едва не опоздали. А сейчас – с ветерком за двадцать минут добрались… Цивилизация!»

Трасса между Кузнечихой и Верхним Колчурино появилась благодаря федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 и на период до 2020 года» и построена специалистами ОАО «Алексеевскдорстрой». Строительство дороги финансировалось совместно федеральным и республиканским бюджетами, потребовалось на него почти двести миллионов рублей.

 

МОСТЫ МЕЖДУ НАМИ, МОСТЫ

Говорят, на мосту петь хорошо – голос над водой особенно далеко разносится, и свидания назначать – уж больно романтично вдвоем любоваться водной рябью. Но все-таки основное назначение мостов иное, ведь порой даже небольшая речушка способна стать непреодолимым препятствием для движения. Вот, допустим, мост через реку Толкишка, что на пятнадцатом километре автодороги Чистополь – Нижнекамск, построенный в 1982 году. Вроде бы и название у речки такое потешное, и длина мостового перехода совсем небольшая – тридцати метров нет, а объект весьма серьезный и с экономической точки зрения, и с позиции безопасности.

– Выполнен мост был с большой степенью прочности, стоял бы еще долго, – говорит главный инженер ООО «Мостовик» Владимир Пермяков. – Но и ремонтируют такие сооружения всегда с запасом, и по безопасности при все возрастающей интенсивности движения он уже оставлял желать лучшего. Так, проезжая часть моста после ремонта увеличилась до десяти метров, полностью заменены опоры и плиты перекрытия, а дополнительные барьерные ограждения теперь способны выдержать удар автомобиля, потерявшего управление, и не дать ему свалиться в реку. Использованы также новые дорожные технологии, впервые применяющиеся на небольших татарстанских мостах.

 

У мостостроителей год нынче вообще урожайный – в ноябре к открытию готовят еще один, в селе Большие Тиганы Алексеевского района, а в канун празднования Дня работников дорожного хозяйства в эксплуатацию пущен мост через реку Сушка в Спасском районе

 

Кстати, мост планировали сдать в эксплуатацию в июле 2019 года, а строители сумели реконструировать его уже в октябре этого года. Понятно, скорость не в ущерб качеству. Кстати, движение по трассе из-за ремонта этого моста не прекращалось ни на час, просто справа от основного сооружения была сделана временная объездная насыпь, по которой стройку объезжали автомобили самой большой грузоподъемности.

А ведь построить объезд можно не на любой речке. Вот, к примеру, тоже невеликий мост через Малый Черемшан, что на дороге от Билярска к Святому ключу в Алексеевском районе. Малый-то он малый, сетуют строители, а разольется по весне и любое сооружение ниже моста смоет – бывали такие случаи.

– Черемшан только с виду такой смирный, – улыбается директор Билярского музея-заповедника Анас Кутуев. – Испокон веков эта маленькая, но коварная речка преграждала путь к святому источнику. Прежний мост тоже был спасением для всех, но стал маловат – поток  автомобилей здесь растет, паломников и просто туристов, желающих посетить исторически интересные места, с каждым годом все больше. А несколько лет назад здесь появился международный лагерь «Сэлэт», что тоже увеличило число посетителей. Двум туристическим автобусам на мосту было уже не разъехаться…

Мост расширяли и ремонтировали, что называется, «на бьющемся сердце», закрывая по одной полосе движения. Начали еще в феврале и справились к самому наплыву туристов!

У мостостроителей год нынче вообще урожайный – в ноябре к открытию готовят еще один, в селе Большие Тиганы Алексеевского района, а в канун празднования Дня работников дорожного хозяйства в эксплуатацию пущен мост через реку Сушку в Спасском районе.

А когда у мостостроителей праздник? Как у дорожников?

– Ну, может, как раз наоборот – у дорожников, как у мостостроителей, все-таки дороги ведут к мостам, – отшучивается Владимир Пермяков. И добавляет уже серьезно:

– Одно дело делаем, и праздник у нас один. С праздником, коллеги!

 

 
По теме
Ремонт объекта обошелся в 59,5 млн рублей. В субботу в Спасском районе Татарстана открылось движение транспорта по отремонтированному мосту через реку Сушка, сообщает пресс-служба Миндортранса РТ.
Появились подробности ДТП в Елабужском районе - Газета Новая Кама Авария произошла сегодня утром. 28 марта в 7.20 часов по ул. Баки Урманче в Елабуге, водитель автомобиля HAVAL F7 не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, допустил занос автомобиля.
Газета Новая Кама
Новости - Росздравнадзор Счетчик обращений граждан и организаций Поступило 43506 на рассмотрении 6541 решено 36965 ВРАЧ ВРАЧ Мониторинг безопасности лекарственных препаратов Контроль качества лекарственных средств Мониторинг ассортим
Росздравнадзор