Первым пассажиром беспилотного грузовика, разработанного ПАО «КАМАЗ» и КФУ, стал и.о. министра транспорта РФ

На специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь успешно прошел первый групповой тестовый проезд российских беспилотных автомобилей.

  • На специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь успешно прошел первый групповой тестовый проезд российских беспилотных автомобилей.

    Одна из пяти автомашин, принимавших в нем участие, – это созданный сотрудниками приоритетного направления «Астровызов» КФУ беспилотный грузовик "КАМАЗ–43083", предназначенный для работы на внутризаводских территориях.

    Также были испытаны еще четыре единицы беспилотного автотранспорта: грузовик "КАМАЗ–5350", технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КАМАЗ – НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и "Форд Фокус 2".

    Старт проезду дали исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов , руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт , начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников .

    Следуя по  маршруту протяженностью более 10 километров, «умные»  автомобили распознавали дорожные знаки, перестраивались из правого ряда в левый, разгонялись до скорости 40 км/ч, тормозили, проезжали по транспортной развязке, объезжали препятствия. В это время разработчики находились в кабинах на пассажирском сидении.

    Грузовик КАМАЗ с разработанной в КФУ и НТЦ "КАМАЗа" системой автопилотирования  протестировал в качестве пассажира исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов и остался им очень доволен. Он отметил исключительную точность и надежность его алгоритмов управления.

    Руководитель группы проектов беспилотных транспортных средств, реализуемых в стратегическом партнерстве КФУ и ПАО «КАМАЗ», доцент кафедры радиофизики Института физики КФУ Дмитрий Чикрин рассказал о преимуществах автопилота, созданного в Казанском федеральном университете:

    “Разработкой нашей системы автопилотирования занимались  сотрудники, студенты и аспиранты трех подразделений КФУ: Института физики, Института вычислительной математики и информационных технологий и Набережночелнинского института, а также сотрудники НТЦ "КАМАЗа". Нам удалось создать функционирующий в любых дорожных условиях и в любых условиях связи автопилот. Навигация осуществляется при помощи Wi-Fi и  4G, а в случае пропадания связи со спутником автопилот переходит в  специальный УКВ-диапазон. Важно и то, что стоимость автопилота для одной автомашины менее 200 тысяч рублей».

    Дмитрий Евгеньевич также отметил, что наш автомобиль на первом в России масштабном испытании беспилотного автотранспорта, состоявшемся несколько дней назад, представили руководители рабочих групп автопилотирования и инфраструктурного обеспечения, молодые сотрудники НИЛ «Перспективные системы ориентации, навигации, связи» КФУ Антон Егорчев  и Павел Савинков .

    Тестовый проезд беспилотных авто, проходивший  в Краснодарском крае, завершил первый этап проекта «Караван», главная задача которого –  создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. Как отметил во время мероприятия Максим Соколов, проект «Караван» – пример эффективной работы по цифровизации российской экономики, а «данное испытание – значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения».

    О том, что беспилотные автомобили на наших дорогах появятся уже скоро, свидетельствует поручение, которое дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 24 апреля этого года на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Госкомпании «Автодор» и Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) было поручено определить до 29 июня пилотный участок (участки) скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург с тем, чтобы  до 30 ноября 2018 года «начать тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта».

    Кроме того, как сообщает на своем сайте информационное агентство REGNUM, для постоянного проезда беспилотников в период с 2019 по 2021 годы будут подготовлены федеральная автотрасса А-181 «Скандинавия», связывающая Петербург и Ленинградскую область с Финляндией и Евросоюзом, а также дорога Казань — Набережные Челны.

    Автор: Лариса Бусиль
     
    По теме
      На время ЧМ 2018 по футболу будет ограничено использование летательных беспилотных аппаратов, сообщили ИА «Татар-информ» в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.
      Испытания технологий и инфраструктуры для движения беспилотного транспорта пройдут в России в этом году, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, выступая на Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
    В Мензелинске лишили прав водителя за повторную поездку пьяным по трассе М-7 - Мензеля Также виновному назначили обязательные работы (Марат Хамидуллин, «Мензеля-информ») В Мензелинском районном суде РТ оглашен приговор в отношении водителя, обвиняемого в управление автомобилем лицом,
    Мензеля
    Тетюшанам рассказали, как вести себя в чрезвычайной ситуации - Газета Тетюшские зори Неделю назад в подмосковном «Крокус Сити Холле» произошел теракт. Начальник ОМВД России по Тетюшскому району Алексей Витин рассказал о том, как вести себя при возникновении угрозы террористического акта.
    Газета Тетюшские зори
    Постичь Тукая в аэропорту, узнать Горького на Щапова - Реальное время Фонд «Живой город» и ТЮЗ надели на зрителей наушники Фото: Реальное время/Динар Фатыхов Два спектакля, ориентированные в первую очередь на слух, выпустили на этой неделе две театральные площадки.
    Реальное время