На специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь успешно прошел первый групповой тестовый проезд российских беспилотных автомобилей.
На специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь успешно прошел первый групповой тестовый проезд российских беспилотных автомобилей.
Одна из пяти автомашин, принимавших в нем участие, – это созданный сотрудниками приоритетного направления «Астровызов» КФУ беспилотный грузовик "КАМАЗ–43083", предназначенный для работы на внутризаводских территориях.
Также были испытаны еще четыре единицы беспилотного автотранспорта: грузовик "КАМАЗ–5350", технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки «КАМАЗ – НАМИ», легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и "Форд Фокус 2".
Старт проезду дали исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов , руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт , начальник Главного управления по обеспечению дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников .
Следуя по маршруту протяженностью более 10 километров, «умные» автомобили распознавали дорожные знаки, перестраивались из правого ряда в левый, разгонялись до скорости 40 км/ч, тормозили, проезжали по транспортной развязке, объезжали препятствия. В это время разработчики находились в кабинах на пассажирском сидении.
Грузовик КАМАЗ с разработанной в КФУ и НТЦ "КАМАЗа" системой автопилотирования протестировал в качестве пассажира исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов и остался им очень доволен. Он отметил исключительную точность и надежность его алгоритмов управления.
Руководитель группы проектов беспилотных транспортных средств, реализуемых в стратегическом партнерстве КФУ и ПАО «КАМАЗ», доцент кафедры радиофизики Института физики КФУ Дмитрий Чикрин рассказал о преимуществах автопилота, созданного в Казанском федеральном университете:
“Разработкой нашей системы автопилотирования занимались сотрудники, студенты и аспиранты трех подразделений КФУ: Института физики, Института вычислительной математики и информационных технологий и Набережночелнинского института, а также сотрудники НТЦ "КАМАЗа". Нам удалось создать функционирующий в любых дорожных условиях и в любых условиях связи автопилот. Навигация осуществляется при помощи Wi-Fi и 4G, а в случае пропадания связи со спутником автопилот переходит в специальный УКВ-диапазон. Важно и то, что стоимость автопилота для одной автомашины менее 200 тысяч рублей».
Дмитрий Евгеньевич также отметил, что наш автомобиль на первом в России масштабном испытании беспилотного автотранспорта, состоявшемся несколько дней назад, представили руководители рабочих групп автопилотирования и инфраструктурного обеспечения, молодые сотрудники НИЛ «Перспективные системы ориентации, навигации, связи» КФУ Антон Егорчев и Павел Савинков .
Тестовый проезд беспилотных авто, проходивший в Краснодарском крае, завершил первый этап проекта «Караван», главная задача которого – создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электрического транспорта. Как отметил во время мероприятия Максим Соколов, проект «Караван» – пример эффективной работы по цифровизации российской экономики, а «данное испытание – значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения».
О том, что беспилотные автомобили на наших дорогах появятся уже скоро, свидетельствует поручение, которое дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 24 апреля этого года на заседании президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. Госкомпании «Автодор» и Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) было поручено определить до 29 июня пилотный участок (участки) скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург с тем, чтобы до 30 ноября 2018 года «начать тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного, подключенного и электрического транспорта».
Кроме того, как сообщает на своем сайте информационное агентство REGNUM, для постоянного проезда беспилотников в период с 2019 по 2021 годы будут подготовлены федеральная автотрасса А-181 «Скандинавия», связывающая Петербург и Ленинградскую область с Финляндией и Евросоюзом, а также дорога Казань — Набережные Челны.
Автор: Лариса Бусиль