Новости города БезФормата.Ru
Казань
Главные новости
 
Задать вопрос?

«Ансат-У» долетел до «полтинника»

Почему у «простой» летающей парты есть все шансы стать «локомотивом» КВЗ в кризисную эпоху

У вертолета «Ансат» — серьезные перспективы на гражданском и военном рынках, что подтверждается заказами министерства обороны, говорится в свежей отчетности КВЗ. Эту фразу можно было бы счесть обычным отчетным красным словцом, если бы не недавний заказ минобороны 10 очередных «Ансатов-У». Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что понадобится еще минимум полк таких машин.

Минобороны разместило на сайте госзакупок информацию о том, что оно заключило с КВЗ контракт на поставку очередных учебных вертолетов «Ансат-У» Фото: prav.tatarstan.ru

ПОСТАВКА «ПОД ЁЛКУ»

«Несмотря на тот факт, что современные российские вертолеты легкого класса с максимальной взлетной массой 2,5-4,5 тонн (Ансат) пока представлены на рынке в небольшом количестве, они имеют серьезные перспективы как на гражданском, так и на военном рынках, — говорится в свежей отчетности ПАО „Казанский вертолетный завод“ (КВЗ). — Это подтверждается заказами вертолетов „Ансат-У“ со стороны МО РФ и высоким уровнем заинтересованности потенциальных заказчиков».

Написание отчета хорошо совпало с размещенной Минобороны на сайте госзакупок информации о  том, что оно заключило с КВЗ контракт на поставку очередных учебных вертолетов  «Ансат-У». 10 машин должны быть у военных уже к новогодней елке – до 31 декабря 2017-го.

Помимо того, что для завода (находящегося сегодня, как и вся российская вертолетная отрасль, в кризисе) это свыше 2 млрд. рублей (если точнее, то 2,075438 млрд.), перед нами своего рода юбилей – количество «Ансатов-У» достигает отметки в 50 бортов. Мягко говоря, неплохо для проекта провинциального ОКБ, стартовавшего в аховые 90-е: классический «Ансат» (в переводе с татарского — «простой») первый полет совершил в 1999 году, созданный на его базе «Ансат-У» — в 2005-м.

Как подсчитал военно-промышленный блог bmpd , на сегодня Минобороны России приобрело 40 «Ансатов-У». Все началось аж в 2009 году, когда ВВС России получили первые 6 машин. Еще две последовали в 2010-м. 1 марта 2011 года был заключен контракт на поставку сразу 32 бортов. Стоимость каждого составила 127,72 млн. рублей (получается, сегодня ценник «Ансата-У» поднялся на 70 млн.). 5 вертолетов поставили в 2011 году, по шесть — в 2012-м, 2013-м, 2014-м, 2015-м годах, и три — в 2016 году. Так что, как видим, нынешний заказ станет крупнейшей единовременной поставкой «Ансата-У», причем выполненной в кратчайшие сроки. Помог нынешний дефицит загрузки КВЗ или острая потребность минобороны? Видимо, и то и другое.

Ансат-У превращается в бестселлер КВЗ Фото: «БИЗНЕС Online»

А КУРСАНТОВ ВСЁ БОЛЬШЕ

Какова судьба уже построенных машин? Три из них — в учебном центре армейской авиации в Торжке. 37 — в учебной авиационной группе на аэродроме «Сокол» Сызранского филиала военного учебно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Сегодня два из этих «Ансатов-У» находятся в 8-й авиационной дивизии особого назначения на подмосковном аэродроме Чкаловский.

За эти годы были поводы поволноваться за будущее «Ансата-У». Например, в 2011-м в федеральных СМИ появились публикации о том, что КВЗ поставило в авиаучилище негодные для обучения курсантов «Ансат-У» – недоиспытанные, с постоянно выходящей из строя электроникой, курсантов на них сажать боятся. Сообщалось, что военных инженеров не удовлетворяют высокие общие расходы на эксплуатацию «Ансата-У», а также то, что его, в отличие от Ми-2 и Ми-8, невозможно держать под открытым небом. Руководство ОКБ КВЗ последовательно опровергало эту информацию, справедливо указывая и на то, что у любой машины на этапе становления и внедрения в эксплуатацию сколько угодно отклонений, но осадок, как говорится, оставался.

Тем более, были серьезные опасения, что Минобороны может купить аналогичные импортные машины. Во-первых, в феврале 2012 года военные разместили на сайте госзакупок извещение о проведении конкурса на поставку 45 легких многоцелевых вертолетов, по условиям хорошо попадавших под характеристики продукции компании Eurocopter (ныне — Airbus Helicopters). Во-вторых, по данным «Интерфакса», тогдашний главком ВВС Александр Зелин заявил, что для армейской авиации планируется закупить учебные вертолеты иностранной разработки. Минобороны устами анонимных источников объясняло, что российские аналоги («Ансат», Ка-226) более тяжелые, дорогие, но главное – сырые. Источники отмечали, что внимание ВВС к зарубежным производителям должно стимулировать российских вертолетостроителей к повышению качества и характеристик выпускаемой техники. Впрочем, авторитетные эксперты соглашались с тем, что «Ансаты» пока не готовы к выполнению своего предназначения — интенсивной летной работе, в том числе и к учебно-тренировочной подготовке.

Рискнем предположить, что трудности были преодолены. 15 мая 2014 года Минобороны сообщило о том, что курсанты-вертолетчики приступают к полетам на «Ансатах-У». Тогда это было всего 29 курсантов. В конце 2015-го газета «Красная Звезда» писала о том, что в Сызрани прошел впуск курсантов, дипломы получили всего чуть более 20 лейтенантов из набора 2010 года. Но с 2013-го начались полноценнее наборы. Тогда же главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев сообщил, что набор будущих вертолётчиков в Сызранское училище увеличат в 2016 году минимум вдвое, то есть, с 300 до 600 человек. Если даже предположить, что половина из них будет обучаться на другом училищном типе — Ка-226, хватит ли на оставшихся 50-ти «Ансатов-У»?

Сегодня на рынок активно (и успешно) продвигают гражданский Ансат Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКАЯ ЭТО КАТАСТРОФА?!»

«Для обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности (условно говоря, на один вертолет — два экипажа), 50 вертолетов... это хорошо, это полк, но этого мало, — рассказал „БИЗНЕС Online“ вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин . — Дело в том, что Сызранское училище – блестящее, и оно должно и будет расширяться, а это минимум три полка, то есть, где-то 150 машин. Если это будет реализовано, тогда мы будем очень спокойно относиться, — простите за цинику, — и к боевым потерям, и к возможностям нашей вертолетной авиации. Потому что сейчас это если не основная, то во всяком случае существенна часть, скажем так, ближнего боя и обеспечения частей сухопутных войск. То есть, еще минимум полк „Ансатов-У“ нужен. Пусть это затратно, но результат будет. Ведь то, что было раньше, просто шокировало. Например, еще недавно набор в училище транспортной авиации был 8 человек! Вы представляете, какая это катастрофа в плане авиационного прикрытия?! Сейчас все меняется, идет к лучшему, но ту порочную систему сломать так просто невозможно. Потому что нужны преподаватели, инструкторы, система подготовки, — все это надо восстанавливать. Железа можно наковать, а вот подготовить людей – серьезная проблема. Думаю, с ней мы будем сталкиваться и дальше. В свое время сердюковщина разогнала авиационно-инженерную академию имени Жуковского, академию ВВС в Монино. Это был такой удар, который сопоставим только с предательством или со спланированным уничтожением нашей обороноспособности... Что касается непосредственно „Ансата-У“, то это довольно успешный вертолет. Чем, среди прочего, он хорош, так это тем, что машина позволяет многопланово подходить к другим типам, то есть, имитировать специфику полета на других вертолетах, средних и тяжелых».

Как в целом расценить достижение отметки в 50 машин?

«Полсотни — это еще не успех, — критически заметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник академии им. Жуковского Евгений Матвеев . Обычно отметка в „100“ означает, что программа состоялась... Действительно, коммерческого успеха нет, но есть движение вперед. „Ансат-У“ летает — и это главное. Эксплуатация рассудит, кто есть кто. Предстоит трудная дорога, которую нужно пройти, чтобы добиться успеха... Омрачает ли это достижение зависимость вертолетостроителей от двигателей Pratt & Whitney Canada? На данном этапе — нет. Программа не должна стоять. А действительно омрачает то, что за столько лет мы — вертолетная держава (?) не создали двигателей для вертолетов легкого класса».

Тимур Латыпов Предприятия: Казанский вертолетный завод
ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) не смогло разместить дополнительный выпуск акций на 25 млрд руб.
07.08.2017 Коммерсантъ
КВЗ приступил к работам по вертолету Ми-14, о чем сообщается в свежей годовой отчетности предприятия - Бизнес OnlineЛегендарного «убийцу подлодок» начинают выводить из «железного ряда», для него уже разработан новый глубинный боеприпас КВЗ приступил к работам по вертолету Ми-14.
02.08.2017 Бизнес Online
В 2016 году «Вертолеты России» ГТЛК заключили договор на поставку 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, 13 вертолетов Ми-8АМТ и 6 вертолетов «Ансат».
31.07.2017 ИА Татар-информ
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила первую партию вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ), сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
31.07.2017 Бизнес Online
Ujqhhxbipyw - Inkazan.RuКазанский вертолетный завод передал министерству обороны России шесть машин Ми-8МТВ.
26.07.2017 Inkazan.Ru
Поставленные вертолеты прошли все виды испытаний, а Минобороны провело контроль качества и отработки составных частей машин.
26.07.2017 ИА Татар-информ
Минобороны РФ досрочно получило новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5−1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ), сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».
26.07.2017 Бизнес Online
«Вертолеты России» передали Министерству обороны РФ партию вертолетов производства Казанского вертолетного завода - Министерство промышленностиМинистерство обороны РФ досрочно получило новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-8МТВ-5-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России».
26.07.2017 Министерство промышленности
Пытаясь получить кредит, бугульминка стала жертвой мошенников - Bugulma.wsВ Дежурную часть местного ОМВД обратилась  56-летняя гр-ка Б. и рассказала, что 15 августа ей позвонила девушка и представилась сотрудницей банка,
20.08.2017 Bugulma.ws
Видео: Серьезная авария на Оренбургском тракте - ИА Татар-информЛегковушка столкнулась с дорожной «ГАЗелью». (Казань, 20 августа, «Татар-информ»).
20.08.2017 ИА Татар-информ
В Татарстане грузовик раздавил машину с водителем - Челнинские ИзвестияВчера на трассах республики произошли два страшных ДТП с погибшими и пострадавшими.
20.08.2017 Челнинские Известия
41-51 - Вечер Елабуги
В Петербурге автомобиль влетел в толпу людей
В Санкт-Петербурге иномарка влетела в группу людей, одна женщина погибла на месте, еще одна скончалась в карете скорой помощи, два других пострадавших госпитализированы в тяжелом состоянии,
Вечер Елабуги
Заказное убийство в Челнах: стало известно, кто и почему зарезал маникюршу - Челнинские Известия
Заказное убийство в Челнах: стало известно, кто и почему зарезал маникюршу
Резонансное дело об убийстве 43-летней маникюрши из Челнов раскрыто. Задержаны трое подозреваемых мужчин.
Челнинские Известия
В Челнах разоблачили директора предприятия - Челнинские Известия
В Челнах разоблачили директора предприятия
В Набережных Челнах сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ выявили очередной факт уклонения от уплаты налогов.
Челнинские Известия
91-летний Джерри Льюис перенес ряд сложных операций, а также лечился от лекарственной зависимости.
20.08.2017 ИА Татар-информ
Творческий цикл откроет 24 августа премьера сезона – музыкальная комедия «Студенческий договор.
20.08.2017 ИА Татар-информ
Неугасающая популярность автора «Айболита» и «Тараканища» связана с тем, что его стихи легко запоминаются и даже успокаивают детей, уверены эксперты.
20.08.2017 ИА Татар-информ
4284 - Вечер Елабуги
Вадим Абдрашитов: Я не понимаю, почему до сих пор нет татарского кино
Темой выступления на литературном собрании «Россия – множественное число» кинорежиссера Вадима Абдрашитова стал национальный киноязык.
Вечер Елабуги
Fotolia_5862533_M - Вечер Елабуги
Ренат Харис: Современная русская литература – действительно, только русская
«Если взять современную русскую литературу, она действительно только русская.
Вечер Елабуги
На Первом канале зрителей ждет гипноз - Челнинские Известия
На Первом канале зрителей ждет гипноз
Первый канал готовит для зрителей несколько новых программ. Самым интригующим шоу будет «Гипноз», который доверят вести Максиму Галкину.
Челнинские Известия
«Серебро» взяла пара из Северной Кореи Хен Ил Мен и Ри Хен Джу (410,70), «бронзу» – южнокорейцы Ву Харам и Ким Йоннам (391,26).
20.08.2017 ИА Татар-информ
. - Бизнес OnlineКазань забила шесть мячей Махачкале, но осталась без бразильского бомбардира и легендарного аксессуара своего тренера «Рубин» накануне одержал саму крупную победу в высшем дивизионе российского футбола.
20.08.2017 Бизнес Online
Челнинские амазонки - Челнинские Известия«Сила женщины в ее слабости» – гласит известная фраза. Но женщины, которые выбрали мужской вид спорта, так не считают, точно так же, как и их тренеры.
20.08.2017 Челнинские Известия
Финишировал казанский этап Кубка мира по русским шашкам - Казанские ведомости
Финишировал казанский этап Кубка мира по русским шашкам
Вчера вечером в Казани финишировал IX «Кубок информационных технологий» - 4-й этап Кубка Мира по русским шашкам.
Казанские ведомости
В Казани дали старт «Гонке героев»
Торжественное открытие соревнований состоялось в городе-курорте «Свияжские Холмы» .
Элита Татарстана
«Рубин» - «пожиратель» каспийских «жемчужин» - Казанские ведомости
«Рубин» - «пожиратель» каспийских «жемчужин»
Футболисты казанского «Рубина» по полной программе развлекли болельщиков всей страны, вдоволь покуражившись над махачкалинским «Анжи».
Казанские ведомости
В международном аэропорту «Казань» высокую гостью встретил Государственный Советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев.
20.08.2017 Казанские ведомости
Фитосанитарное обследование в ГБУ «Мамадышский  лесхоз»  Мамадышского  района - РоссельхознадзорСпециалистами отдела фитосанитарного надзора и надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан было проведено рейдовое фитосанитарное обследование лесонасаждений на те
21.08.2017 Россельхознадзор
Видео: Серьезная авария на Оренбургском тракте - ИА Татар-информЛегковушка столкнулась с дорожной «ГАЗелью». (Казань, 20 августа, «Татар-информ»).
20.08.2017 ИА Татар-информ
tyr - Республика Татарстан    18 августа Президент Татарстана Рустам Минниханов прибыл с рабочим визитом в Турецкую Республику.
18.08.2017 Республика Татарстан
. - Бизнес OnlineКазань забила шесть мячей Махачкале, но осталась без бразильского бомбардира и легендарного аксессуара своего тренера «Рубин» накануне одержал саму крупную победу в высшем дивизионе российского футбола.
20.08.2017 Бизнес Online