Ильшат Латыпов: Основным кейсом было 110-летие татарского театра

Заместитель директора театра Камала по маркетингу и PR раскрыл профессиональные секреты в «Штабе».

(Казань, 20 июля, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Сегодня вечером в Резиденции креативных индустрий «Штаб» в Казани состоялась встреча с заместителем директора театра Камала по маркетингу и PR Ильшатом Латыповым. Основной темой беседы стало 110-летие театра Камала – как пример комплексного пиара.

Перед началом встречи спикер волновался – это первый опыт подобного публичного выступления, хотя Латыпов – опытный специалист: он был и экскурсоводом в музее-заповеднике «Казанский Кремль», и программным директором Казанского международного фестиваля мусульманского кино, и пиарщиком в татарстанских филиалах компаний федерального интернет-провайдера и крупного банка. Встреча собрала более трех десятков заинтересованных слушателей, были среди них и представители «Театра.Акт», и камаловцы, и пресс-служба Министерства культуры РТ, а также постоянные зрители театра.

Сам спикер объяснил свою инициативу тем, что зарядился энергией на летней «Школе театрального лидера в Москве», а также уверенностью и знаниями, поэтому решил поделиться опытом своей работы в деле продвижения бренда театра Камала на безвозмездной основе, создав еще один информационный повод.
В начале разговора спикер привел статистику, начав с того, что 4 процента россиян посещают театр. Мониторинг же зрителей театра Камала показал, что большинство зрителей составляют молодые люди (23 – 35 лет), две трети из них – женщины (69 %), и больше половины посещает театр 1 – 2 раза в год. Главными поставщиками информации о театре являются сайт театра, социальные сети. «Рецензии на спектакли в регионах совершенно не влияют на посещаемость. Можно быть сколько угодно лауреатом «Золотой Маски», но залы могут быть полупустыми», – резюмировал спикер.

Наряду с «сарафанным радио» на выбор спектакля влияет актерский состав. «Народ у нас ходит на артистов – на Эмиля Талипова, на Фаниса Зиганшина и так далее», – сказал пиарщик. Наиболее популярной является татарская классика. Самым невостребованным контентом статистика называет переводные произведения.
Свое выступление Ильшат Латыпов сопровождал демонстрацией слайдов со статистическими данными. На одном из них наглядно была показана динамика роста электронных продаж билетов. По сравнению со 108 сезоном, в нынешнем году электронные продажи возросли в пять раз.

«Основным кейсом у нас было 110-летие татарского театра», – заявил спикер и подчеркнул, что этот прекрасный продукт продвигать почетно и приятно. Бренд продвигался через телевидение, радио, наружную рекламу, печатные и интернет СМИ, а также посредством событийных мероприятий – выставок, флешмобов, акций, спектакля-променад и других. Народные артисты вместе с музыкантами спускались в метро и создавали флешмобы, исполняя арии из спектаклей, играли отрывки из спектаклей на перроне.

Записи флешмобов и видео-поздравления от знаменитостей имели, по мнению заместителя директора по PR, хороший вирусный эффект – в интернете они получили десятки тысяч просмотров, а количество подписчиков в группах театра в соцсетях увеличилось в сотни раз. Правда, как заметил спикер, аккаунт в Твиттере пришлось удалить – он не сработал.

Эффективным средством продвижения оказались и розыгрышы билетов, различные акции. Например, конкурс на вип-билеты вызывает настоящие баталии у поклонников театра, а распродажа билетов на непопулярные спектакли за 111 рублей на все места даже «обрушила» сайт театра – пришлось его ремонтировать и продолжить продажу.

Резюмируя свой рассказ, Ильшат Латыпов сообщил, что рассказанное сегодня – это лишь вершина айсберга труда пиарщиков и дирекции театра по привлечению зрителя. Он также провел розыгрыш – правильно ответившие на вопрос зрители получили диски с записью лучших спектаклей театра.

Вопросы собравшихся касались и «Школы театрального лидера», и зарплаты PR-директора, и бюджета PR-акций. По словам Ильшата Латыпова, самой дорогостоящей акцией стал флешмоб по случаю открытия сезона – 10 тысяч рублей, которые пошли на аренду видео-оборудования и 110 воздушных шаров.
 



Реклама Подписывайтесь на нас в Telegram
 
По теме
Сестра певицы Алсу выступила в Бугульме - TatPressa.Ru Участники международного ралли «Шелковый путь» порадовали парадом Бугульму, а команда «КАМАЗ-Мастер» продемонстрировала новейший раллийный грузовик.
16.07.2018
 
Авария произошла в Буинском районе республики Лика ИСАЕВА ДТП произошло в Буинском районе республики на нерегулируемом железно-дорожном переезде Кошкино-Шимяково в 19.11 в воскресенье, 15 июля.
15.07.2018 Комсомольская правда Казань
Впрочем, с охраной природы в Лаишевском районе не все так плохо. Сегодня с полудня до позднего вечера в деревне Среднее Девятово праздник родника, когда-то захламлённого, теперь возрождённого.
16.07.2018 ГТРК Татарстан
«ТНВ» готовится к старту нового телесезона. Зрителей ждут премьерные проекты, документальные фильмы, развлекательные, исторические программы, собственные сериалы.
13.07.2018 Казанские ведомости
Билли Новик выступил на фан-фесте в Казани     Чемпионат мира по футболу-2018 подходит к концу, и, к сожалению, фестиваль болельщиков тоже.
14.07.2018 Республика Татарстан
11.jpg - ХК Челны Уже скоро в общем доступе появится календарь игр Первенства ВХЛ, и хотя точный состав пока неизвестен до сих пор, мы выяснили расстояние по федеральным трассам до предполагаемых соперников в текущем сезоне 2018/2019:
16.07.2018 ХК Челны
Парад участников ралли «Шелковый путь» . - Bugulma.ws Звезды команды «КАМАЗ-Мастер» - на параде участников ралли «Шелковый путь»  Жители и гости Бугульмы стали свидетелями парада гоночных автомобилей, который прошел на площади Дома техники.
15.07.2018 Bugulma.ws
С кем смотрел исторический матч Станислав Черчесов Кира БУЛЫЧЕВА В последний месяц наши звёзды чаще встречались на футбольных матчах, чем на светских премьерах.
16.07.2018 Комсомольская правда Казань
Происшествия за 15 июля:   Пожарные подразделения ГПС Главного управления МЧС России по РТ выезжали по тревоге  57 раз, из них на тушение мусора - 4 раза, на ложные вызовы – 28 раз,  на короткое замыкание – 1 раз,
16.07.2018 МЧС РТ